Юлия Вербицкая → В каких странах самый "добрый" и самый "злобный" копирайт?
Стало интересно, а в каких странах самый злобный копирайт? Наверное, первенство занимает США. А есть ли страны, где, наоборот, довольно-таки либеральный режим исключительных прав. Ведь многие торрент-трекеры «поселяются» в других странах, как, например, переехал самый известный российский трекер, находящийся сейчас по адресу rutracker.org. Есть еще трекер pirat.ca (тот совсем уж пиратский, в отличие от первого). Т.е. в Канаде с авторским правом все проще?Интересно было бы узнать мнение специалистов.
Многие из нас уже давно привыкли пользоваться благами сети Интернет – смотреть фильмы в режиме on- line, читать книги, слушать музыку. И как-то так сложилось, что обычно все эти интеллектуальные и творческие блага мы получаем на безвозмездной основе (в социальных сетях, на видео-хостингах и т.д.).
В связи с этим самым важным для законодателя в части регулирования данного вопроса может быть взгляд на него самих правообладателей. Так, в сентябре этого года мы уже беседовали на эту тему с выдающимся музыкантом Юрием Башметом. А в начале декабря нам удалось узнать мнение сразу нескольких музыкантов: рок-музыканта, лидера группы ДДТ Юрия Шевчука, скрипача Вадима Репина и дирижера Дмитрия Лисса.
Юристы-цивилисты, которые занимаются авторским правом, все чаще и чаще обсуждают вопрос о пределах осуществления исключительных прав. Защищаются диссертации, проходят конференции, вовсю идет процесс совершенствования гражданского законодательства. И мы, как правило, выступаем за то, что обмен такой информацией – объектами авторского права (музыка, научные и литературные произведения, кино и т.д.) нужно сделать более свободным. Но мы можем отвечать лишь за один объект авторского права – за свои научные труды, которыми обычно рады поделиться со всеми желающими. Но интересно узнать и мнение деятелей искусства, что же мы будем решать это за них. И начали мы узнавать это мнение не с кого-нибудь, а с Юрия Абрамовича Башмета – величайшего альтиста, дирижера и, кстати, вице-президента одной из организации, осуществляющих коллективное управление исключительными правами.
Был приятно удивлен, узнав, что теперь для регистрации и депонирования произведения достаточно потратить 10 минут времени у компьютера и 30-40$ из собственного кармана.