О юридическом образовании и не только юридическом.
  • Дата создания
    2 декабря 2010

Антон Михайлов →  Размышления о преподавании "юридической азбуки" (лирическое продолжение)

Лекционная форма сама по себе не препятствует изложению социокультурных оснований тех или иных конструкций, их ценностно-целевых характеристик, не мешает она и проблематизации материала, и вполне может быть совместима с фиксацией материала на схемах.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Размышления о преподавании "юридической азбуки" (начало)

В данной заметке я не преследую никаких провокационных целей, я напишу о том, что я думаю о преподавании теории государства и права, о том, как я вижу такое преподавание и о том, что я не хотел бы видеть в современном юридическом образовании.
Читать дальше

Илья Шевченко →  Введение в юридическую профессию на материалах курса «Профессиональная этика юриста»

Сегодня оформил в текст второй доклад. Он называется «Введение в юридическую профессию на материалах курса «Профессиональная этика юриста»». Положил доклад в библиотеку нашей юридической клиники. Кому интересно, читаем здесь.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  О чём необходимо осведомиться, чтобы в профессии «остепениться». Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 77.

Вопрос

Здравствуйте Виталий! Я по специальности врач. Мне предложили защиту ученой степени на платной основе, но не в ..., а в… При этом было обещано, что выданное удостоверение о присвоении ученой степени будет валидно за рубежом. Действительно ли это так? Будет ли достаточно мне сдать необходимый экзамен по языку дополнительно к имеющемуся диплому и удостоверению об ученой степени с апостилированием, чтобы заняться врачебной практикой в какой либо из стран Евросоюза? С уважением…
Читать дальше

Илья Шевченко →  Условия эффективного обучения студента в юридической клинике

На 3-й Всероссийской конференции юридических клиник, которая прошла 12-14 октября в Москве, я сделал два доклада. Один из них сегодня дооформил в письменный текст и выложил в открытый доступ в сеть. Его тема «Условия эффективного обучения студента в юридической клинике». Кому интересно, сюда

В ближайшем будущем планирую оформить второй доклад.
Читать дальше

Александр Брестер →  Очерк о юридическом образовании

Чуть меньше года назад я в течение одной ночи подготовил очерк о юридическом образовании. Вдохновлен на этото выплеск мыслей я был великолепной работой М.К. Петрова «Пентеконтера. В первом классе европейской школы мысли». Абсолютно по-хулигански я прокинул мост от того, что описывалось относительно зарождения мышления вообще к юридическому образованию.

Я не планировал текст к публикации, он был написан для себя и узкого круга. Но обсудить написанное тогда не получилось. Я получил пару отзывов, один из которых от большого человека в этой области (отзыв одобрительно критичный в плане методологии изложенного), но не более. Места и времени обсуждать подобные вещи сегодня практически нет, да и интереса тоже.

Недавно поднял текст в аспекте работы над новым материалом по юридическому образованию. Просмотрев его, я понял, что у меня нет неприязни к нему (что часто бывает с ранее написанными работами, когда уходишь дальше, а текст остается на старом уровне). Чтобы тексту совсем не заваляться, публику его здесь. Сразу предупреждаю: много букв.

А вообще буду рад любому отзыву. Помню до 5 утра писал, так хотелось оформить мысли скорее.

ПЕНТЕКОНТЕРА. ИЗ ПЕРВОГО КЛАССА ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЫ МЫСЛИ К СОВРЕМЕННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ФАКУЛЬТЕТАМ.
Читать дальше

Илья Шевченко →  Методическая схема

В течение месяца оформилась одна из методических схем, которую мы с коллегами нередко используем в построении тренинговых программ. Она применима в тех ситуациях, когда ученик имеет общее представление (образец перед глазами) о том виде деятельности, который предстоит освоить. Читать далее
Читать дальше

Илья Шевченко →  Навык судебного допроса. Что болит и как лечить.

Вчера с коллегами для студентов 5-го курса провели тренинг судебного допроса. В ходе тренинга я понял, что у студентов разных курсов и молодых юристов болячки в целом одинаковые. Потому и лечить нужно одно и то же. А сами болячки должны выступить основанием для формулирования соответствующих учебных задач. Читать далее.
Читать дальше

Илья Шевченко →  Круглый стол "Содержание практического обучения"

27 сентября мы провели круглый стол в рамках Ежегодной международной научной конференции «Проблемы и перспективы реформирования правовой системы современной России».
Читать далее
Читать дальше