Юрий Иванов → Устройство судебной системы федеративной России
Ранее, мной уже излагалась примерная концепция судебной системы России, которую следовало бы создать после демонтажа существующего политического режима. Однако необходимо учесть, что изложенная ранее концепция рассчитана на политическое устройство страны, примерно соответствующее нынешнему, т. е., фактически, унитарному государству. Вместе с тем, построение в России реальной федерации, потребует всё же иной системы судебных органов.
Прежде всего, необходимо уяснить, что система местного самоуправления, которая сейчас прочно встроена в каркас путинской вертикали власти, должна быть подлинно самостоятельной и не входить в систему государственного управления. Самостоятельность же местной власти невозможна без финансового обеспечения и без наличия властных структур, которые бы подчинялась местному самоуправлению и обеспечивали его функционирование.
Следовательно, судебные и правоохранительные органы местного самоуправления необходимо исключить из федерального подчинения, в том числе и законодательно. В частности, полномочия местных судебных и правоохранительных органов должны быть прописаны в Основах законодательства о местном самоуправлении, а не в федеральных законах о полиции и судах.
Читать дальше
Прежде всего, необходимо уяснить, что система местного самоуправления, которая сейчас прочно встроена в каркас путинской вертикали власти, должна быть подлинно самостоятельной и не входить в систему государственного управления. Самостоятельность же местной власти невозможна без финансового обеспечения и без наличия властных структур, которые бы подчинялась местному самоуправлению и обеспечивали его функционирование.
Следовательно, судебные и правоохранительные органы местного самоуправления необходимо исключить из федерального подчинения, в том числе и законодательно. В частности, полномочия местных судебных и правоохранительных органов должны быть прописаны в Основах законодательства о местном самоуправлении, а не в федеральных законах о полиции и судах.