Интеллектуальная собственность и не только.
  • Дата создания
    17 ноября 2010

Сергей Зуйков →  Европейский патент и единый Европейский патент, в чем разница?

На протяжении нескольких лет Европейский Союз (ЕС) работал над созданием единой патентной системы ЕС, которая бы применялась на основе международного договора.

Каковы важнейшие особенности новой патентной системы?

Новая патентная система ЕС предлагает заявителям еще один вариант процедуры получения патента.

С одной стороны, он позволяет, как и раньше, подтверждать европейские заявки, по которым уже был выдан патент — традиционный «европейский патент» в каждой из выбранных стран (всего 38 стран).

С другой стороны, заявитель теперь может подавать в ЕПВ ходатайство о том, чтобы охрана, предоставляемая по европейским заявкам с уже выданным патентом, распространялась на 27 стран ЕС — новый «единый патент», которые являются участниками новой патентной системы ЕС.

Статья целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Самые нелепые патенты на изобретения в России

Всем известно, что изобретатели люди неординарные и порой их мозг выдаёт странные идеи, некоторые из которых они не просто превратили в изобретения, но и запатентовали.

Каждый год россияне подают около 56?000 заявок в Роспатент на регистрацию своих изобретений. Весь процесс получения патента обычно занимает не менее года и стоит около 70 тысяч рублей (включая услуги профессионального патентного поверенного, оформление документов и оплату госпошлины). Тем не менее, в официальном бюллетене ведомства, где обычно публикуются все новые зарегистрированные патенты, не перестают появляться странные и абсурдные изобретения, способные ввести в смятение.

Новость целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Предупредительная маркировка товарного знака: виды, назначение, использование на незарегистрированных обозначениях.

В соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, для признания прав не требуется помещения на продукте какого-либо обозначения или указания на регистрацию товарного знака. Вместе с тем, довольно часто на товарах можно встретить такие обозначения, как «R» или «ТМ» в окружности. Многие полагают, что данные обозначения несут идентичную смысловую нагрузку, тогда как на самом деле это далеко не так.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Основания для отказа в регистрации товарных знаков в случае наличия тождественных/сходных до степени смешения товарных знаков

Когда заходит речь об основаниях для отказа в регистрации товарного знака, первое, о чем вспоминают, это о пункте 6 статьи 1483 ГК РФ, который гласит, что: в качестве товарного знака не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные либо сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не было принято решение об отказе в регистрации.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Эволюция института НМПТ

НМПТ – наименование места происхождения товара – в некотором смысле, уникальный объект интеллектуальной собственности. Для начала кратко рассмотрим положения российского законодательства, касающиеся регистрации и действия исключительных прав на НМПТ.

В соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса РФ, наименование места происхождения товара – это «…обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами» [«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ].

Статья целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Забавные, анекдотичные или противоречащие общественным интересам товарные знаки и заявленные обозначения: где грань?

Товарный знак – это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» [«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ].

Товарный знак принадлежит к той категории объектов интеллектуальной собственности, права на которые могут возникнуть только после регистрации Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности – Роспатентом. Соответственно, для обеспечения правовой охраны вашему товарному знаку, вам необходимо его зарегистрировать, подав заявку в ведомство. В соответствии со ст. 1482 ГК РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации; товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Статья целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  «Зуйков и партнеры» в TOP-10 «Право.ru-300»


Компания «Зуйков и партнеры» вошла в TOP-10 сразу в двух номинациях в обновленном рейтинге «Право.ru-300». В номинации «Интеллектуальная собственность» наша компания заняла 7 место, а в номинации «Размер выручки на юриста» — 9-е.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Градус обогащения

Руководство ООО «Импульс» попыталось взыскать почти 740 000 рублей с АО «Иткульского спиртзавода» на основании лицензионного договора, ранее заключенного между организациями. Примечательно, что на момент подписания документа, на посту генерального директора спиртзавода находился муж сестры руководителя ООО «Импульс».

Разобравшись в хитросплетениях родственных отношений, Алтайский арбитраж в удовлетворении иска отказал.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Выбор цвета при регистрации товарного знака: цветной или черно-белый?

Товарный знак – это, согласно Гражданскому Кодексу РФ, «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» [«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ].

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Практический пример оформления заявки на товарный знак

Логотип, бренд, торговая марка или знак – это все «обыденные» названия объекта интеллектуальной собственности, для которого имеется единственно верный юридический термин – «товарный знак». Товарный знак – это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» [«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ]. В качестве товарных знаков можно регистрировать слова и словосочетания, картинки, форму упаковки, даже цвета и мелодии – все то, что помогает отличать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других производителей, повышать их узнаваемость у потребителей, бороться с недобросовестной конкуренцией.

Читать дальше