Интеллектуальная собственность и не только.
  • Дата создания
    17 ноября 2010

Сергей Зуйков →  Проблема возможности расторжения лицензионного договора в одностороннем порядке

Проблемы с досрочным расторжением лицензионного договора в одностороннем порядке в подавляющем большинстве случаев возникают у тех компаний, которые недостаточно ответственно отнеслись к выбору партнера или составлению лицензионного договора. Это в очередной раз подтверждает старую как мир истину: бизнес – не место устным договоренностям и надеждам на добросовестность и честность, а чтобы избежать болезненных расставаний, необходимо обо всем договориться еще на берегу, причем в письменном виде.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  В Москве завершился «XVIII Форум по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ»

Компания «Зуйков и партнеры» выступила генеральным партнером «XVIII Форума по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ», который проходил с 23 по 24 марта 2017 г. в Москве в отеле Метрополь.

«Форумы по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ» — это традиционные мероприятия, в рамках которых представители профессионального сообщества обсуждают наиболее актуальные на данный момент вопросы, связанные с охраной интеллектуальной собственности, как в России, так и в странах ближнего зарубежья.

Новость целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  В Москве завершился «XVIII Форум по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ»

Компания «Зуйков и партнеры» выступила генеральным партнером «XVIII Форума по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ», который проходил с 23 по 24 марта 2017 г. в Москве в отеле Метрополь.

«Форумы по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ» — это традиционные мероприятия, в рамках которых представители профессионального сообщества обсуждают наиболее актуальные на данный момент вопросы, связанные с охраной интеллектуальной собственности, как в России, так и в странах ближнего зарубежья.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Включение названий алкогольных напитков, являющихся географическими указаниями, в состав товарных знаков: проблемы теории и практики

Товарные знаки – обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Правовая охрана на территории Российской Федерации предоставляется товарному знаку при условии его регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности – Роспатентом.

В теории, товарные знаки можно разделить на разные категории, в одну из которых входят знаки, представляющие собой географические наименования или же включающие себя в качестве элемента наименование того или иного географического объекта. Такие товарные знаки обладают определенной спецификой, которая приводит к некоторым особенностям при регистрации.

Статья целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Защита исключительных прав в Китае: теория и практика.

Многие западные компании боятся выходить на китайский рынок либо организовывать там высокотехнологичное производство из-за вполне обоснованных опасений нарушения своих прав на интеллектуальную собственность. Эти опасения удваиваются, когда компания думает об осуществлении инновационной деятельности в Китае или даже о разработке новых технологий на территории КНР.

Однако, в настоящий момент, общие условия для защиты прав на интеллектуальную собственность там постоянно улучшаются, и западных компаний, которым удается эффективно управлять своей интеллектуальной собственностью и успешно бороться с правонарушениями, становится все больше.

Статья целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Особенности патентования в Китае

Основы патентного законодательства материковой части Китая были заложены еще в конце 19 века, однако современное китайское законодательство о регистрации и защите прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности берет начало в 1984 г. с принятием Патентного закона КНР. В 1985 г. Китай присоединился к Парижской конвенции по охране промышленной собственности (принятой в 1883 г., касающейся вопросов промышленной собственности в самом широком смысле слова, включая патенты, товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели, знаки обслуживания и др.), в 1994 г. – к Договору о патентной кооперации 1970 г. (англ. «Patent Cooperation Treaty», «PCT»). В 2001 г. Китай вошел во Всемирную торговую организацию, и, соответственно, стал государством-участником ТРИПС – Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Статья целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  СИП отменил постановление о взыскании 461 миллиона рублей с HOLODILNIK.RU, интересы которого представляли юристы «Зуйков и партнеры»

Дело онлайн-магазина HOLODILNIK.RU, о взыскании с компании компенсации почти в полмиллиарда рублей, уже привлекшее внимание большого числа региональных и федеральных СМИ, получило продолжение! Суд по интеллектуальным правам принял решение направить дело на новое рассмотрение, и теперь суду апелляционной инстанции снова предстоит изучить материалы разбирательства между ЮСИЭФ Партнерс Лимитед и ООО «Эдил-Импорт» (известному в России как Интернет-магазин HOLODILNIK.RU), интересы которого представляли юристы «Зуйков и партнеры», и принять очень интересное и, возможно, прецедентное решение.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Неразумные расходы: суд снизил расходы на оплату услуг представителей в 16 раз

Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил требование Дайсон Технолоджи Лимитед (Dyson Technology Ltd) о взыскании судебных расходов, указав на их неразумный характер и необоснованную стоимость.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Особенности регистрации и защиты исключительных прав на товарные знаки в Китае

Эффективная защита товарных знаков – обозначений, используемых для индивидуализации товаров и услуг, – одна из составляющих успеха бизнеса при расширении его на рынки Китая. Предпринимателям, которые инвестируют достаточное количество средств и времени в построение репутации собственной компании, необходимо предпринять все меры, чтобы с юридической точки зрения защита их бренда в КНР не имела «слабых мест».

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Выход на рынок Китая: особенности адаптации и защиты иностранного бренда

Настоящая статья посвящена вопросу регистрации в Китае товарных знаков иностранных компаний, которые, приняв решение расширить свой бизнес и выйти на китайский рынок, желают получить полноценную правовую охрану своего бренда на территории КНР.

Читать дальше