Публикации

Сергей Зуйков →  Забавные, анекдотичные или противоречащие общественным интересам товарные знаки и заявленные обозначения: где грань?

Товарный знак – это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» [«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ].

Товарный знак принадлежит к той категории объектов интеллектуальной собственности, права на которые могут возникнуть только после регистрации Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности – Роспатентом. Соответственно, для обеспечения правовой охраны вашему товарному знаку, вам необходимо его зарегистрировать, подав заявку в ведомство. В соответствии со ст. 1482 ГК РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации; товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Статья целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  «Зуйков и партнеры» в TOP-10 «Право.ru-300»


Компания «Зуйков и партнеры» вошла в TOP-10 сразу в двух номинациях в обновленном рейтинге «Право.ru-300». В номинации «Интеллектуальная собственность» наша компания заняла 7 место, а в номинации «Размер выручки на юриста» — 9-е.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Градус обогащения

Руководство ООО «Импульс» попыталось взыскать почти 740 000 рублей с АО «Иткульского спиртзавода» на основании лицензионного договора, ранее заключенного между организациями. Примечательно, что на момент подписания документа, на посту генерального директора спиртзавода находился муж сестры руководителя ООО «Импульс».

Разобравшись в хитросплетениях родственных отношений, Алтайский арбитраж в удовлетворении иска отказал.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Выбор цвета при регистрации товарного знака: цветной или черно-белый?

Товарный знак – это, согласно Гражданскому Кодексу РФ, «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» [«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ].

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Практический пример оформления заявки на товарный знак

Логотип, бренд, торговая марка или знак – это все «обыденные» названия объекта интеллектуальной собственности, для которого имеется единственно верный юридический термин – «товарный знак». Товарный знак – это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» [«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ]. В качестве товарных знаков можно регистрировать слова и словосочетания, картинки, форму упаковки, даже цвета и мелодии – все то, что помогает отличать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других производителей, повышать их узнаваемость у потребителей, бороться с недобросовестной конкуренцией.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Товарные знаки в латинице и кириллице: что предпочтительнее?

Производители товаров и услуг, приняв решение о регистрации товарного знака, нередко сталкиваются с вопросом, что предпочтительнее: зарегистрировать знак в кириллице или в латинице? И можно ли в одной заявке использовать словесный элемент и в латинице, и в кириллице, сократив таким образом расходы, при этом обеспечив максимальную правовую охрану своему обозначению?

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Суд не дал компании «КОНЦЕРТ.РУ» убрать конкурентов с рынка

Если у успешно работающей фирмы в какой-то момент появляется компания – близнец и начинает паразитировать на ее бренде, товарном знаке и фирменном обозначении, то это хоть и неприятная, но вполне обычная история. Но когда более молодая компания пытается доказать свое преимущество перед более опытной – это уже юридический нонсенс. Именно по этому пути решили пойти юристы компании «КОНЦЕРТ.РУ», обратившись в Арбитражный суд города Москвы с требованием к ООО «СИНТЕЗ ПРОДАКШН» прекратить использование ряда товарных знаков и фирменного наименования.

Новость целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  В Вашингтоне состоялась ежегодная конференция членов международной ассоциации AIPLA.


В этом году ежегодная конференция членов AIPLA проходила с 27 по 29 октября в Marriott Wardman Park отеле в Вашингтоне. Основными темами, обсуждавшимися в ходе трехдневного мероприятия стали: охрана интеллектуальной собственности в Японии, патентное право и патентные отношения в США, авторское право, а так же практика разрешения спорных ситуаций в области интеллектуальной собственности сегодня и завтра. Компания «Зуйков и партнеры» приняла активное участие в ежегодном собрании членов AIPLA. На стенде компании гости и участники мероприятия могли получить исчерпывающую информацию о практике оформления патентов и товарных знаков в России.

Новость целиком
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Товарный знак «ИСТОК» не достался ООО «Техносервис»

Суд по интеллектуальным правам рассмотрел заявление ООО «Техносервис» о признании неправомерным решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) относительно отказа в регистрации товарного знака по заявке № 2012741433, и вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В рамках рассмотрения дела судом в качестве третьих лиц, не заявлявших самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ООО «ИСТОК», а также АО «ИСТОК», клиент компании «Зуйков и партнеры».
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Суд по интеллектуальным правам оставил в силе постановление апелляционного суда и отказал в удовлетворении кассационной жалобы ЗАО «Фармцентр ВИЛАР»

Суд по интеллектуальным правам рассмотрел кассационную жалобу ЗАО «Фармцентр ВИЛАР» по иску к ЗАО «Канонфарма продакшн» (№ А41-71432/2015), клиенту компании «Зуйков и партнеры», и вынес решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В марте 2015 года ЗАО «Фармцентр ВИЛАР» обратилось с исковым заявлением в Суд первой инстанции, полагая, что ответчик – компания «Канонфарма продакшн», без согласия правообладателя использует в своей хозяйственной деятельности спорный товарный знак, путем его нанесения на упаковку лекарственного препарата «ФОСФОНЦИАЛЕ», а также в инструкции к нему.
Читать дальше