О юридическом образовании и не только юридическом.
  • Дата создания
    2 декабря 2010

Александр Петров →  Олимпиады школьников как способ обхода ЕГЭ: интересная статистика набора на юрфаки в 2012 году

Посмотрел тут интересную штуку – результаты мониторинга качества приема студентов, зачисленных в 2012 году на бюджетные места в государственные вузы (чтобы посмотреть нашу специальность, нужно щелкнуть ниже таблички «Юриспруденция»).
И вот что заметил:
Читать дальше

Антон Михайлов →  Зубодробительные тестовые задания по теории права

В современной России как-то не очень популярно публиковать тестовые задания по учебным дисциплинам. И это не есть хорошо. Во-первых, если они правильно составлены, они могут быть весьма интересны и даже познавательны. Во-вторых, по тестовым заданиям довольно быстро можно узнать, что у составителей в голове имеется — какие там тонкости или тараканы обитают.
Поэтому я периодически решаю тесты, которые появляются в продаже. Вот сегодня решил поделиться своими впечатлениями от тестовых заданий по теории права С.В. Косикова и Е.И. Темнова, которые опубликованы М.,«ЮрИнфоР-Пресс», 2006.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Пандектисты: дискуссионные моменты

1. Целый ряд достаточно авторитетных источников не определяют пандектистов как последователей исторической школы права. Так, известный культурным цивилистам А.В. Венедиктов в «Государственной социалистической собственности» на С. 169 называет Будея «рядовым пандектистом середины XVIII столетия», что дает основания полагать, что помимо Будея уже за 60 лет до формирования исторической школы права в правоведении существовал целый ряд пандектистов.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Пандектисты: господствующее понимание и дискуссионные вопросы

1. Господствующее понимание.

Пандектистику как явление правовой культуры традиционно относят к германскому «правовому кругу» (семейству). Пандектистика – явление, неразрывно связанное с процессом рецепции римского права в Германии в конце XV – XIX вв. Соответственно, пандектистами называют немецких юристов гражданско-правовой специализации, а также юристов других стран, входящих в германский правовой круг, на правовую доктрину и юридическую технику которых оказало влияние Гражданское Уложение Германии (далее – ГГУ) и которые предметом своих исследований имели пандектное право.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Почему 80–90% современных юристов ничего не знает о пандектистах?

Информация о пандектистах – даже если попытаться серьезно перешерстить просторы Интернета – весьма и весьма скудная. Любопытно, что о тех же глоссаторах, средневековых юристах XII – XIII вв., трудов которых мы в подавляющем большинстве своем уже и не в состоянии прочесть в оригинале и от которых нас отделяет серьезный исторический период и культурный барьер, написано в разы больше, нежели о пандектистах, которые и жили гораздо позже и писали уже не на латыни, некоторые труды которых переведены на русский язык.
Читать дальше

Александр Петров →  Оценивание учебных достижений студентов - одна модель из XIX века

8 декабря 1834 г. Николай Первый утвердил Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках для Военной академии Генштаба. Оно было составлено в 1832 году генерал-майором Генерального штаба Н.П. Глиноецким.
Вот такие критерии оценивания предлагались в нем:
«Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно, и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительно к этому образом.Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собой, он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах.

Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом:

1-я степень (успехи слабые)

Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.
Читать дальше

Илья Шевченко →  Консультирование клиента. Техники эффективной коммуникации. Трудности и решения для начинающих юристов.

Сегодня закончил работу над третьей частью текста, посвященного работе юриста с клиентом. Третья часть являет собой обобщающую опыт работы с начинающими юристами заметку с названием «Консультирование клиента. Техники эффективной коммуникации. Трудности и решения для начинающих юристов». И здесь я попробовал описать то, что связано с трансляцией информации. Поэтому данный текст может заинтересовать не только начинающих юристов, но и преподавателей, на опыт работы которых я иногда по тексту ссылаюсь, и с которыми иногда провожу сравнения.

Текст опять положил в библиотеку Юридической клиники. Взять его можно здесь.

Предлагаю читать и обсуждать. После обсуждения возможно я из этого всего сделаю учебное пособие для моих студентов. Похоже, что уже пора придавать этому всему привычную большинству форму.

P.S. Для тех, кто только присоединился. Выкладываю ссылки на первые две части:

Часть 1.

Часть 2.
Читать дальше

Илья Шевченко →  Интервьюирование клиента. Техники эффективной коммуникации. Трудности и решения для начинающих юристов

Несколько лет, работая со студентами и начинающими юристами в области развития коммуникативных навыков, набирался материал. Некоторая его часть фиксировалась для студентов, начиная отсюда. Последние несколько дней я, в целом забросив остальные дела, посвятил описанию полученного опыта. И назвал всё это «Интервьюирование клиента. Техники эффективной коммуникации. Трудности и решения для начинающих юристов». Текст адресуется моим студентам и начинающим юристам. А также, наверное, может быть полезен тем, кто занимается развитием практических навыков. Как у себя, так и у других. По сути своей это продолжение статьи по интервьюированию, которую я когда то публиковал здесь.

Обратите внимание, что выкладываю черновик. Поэтому готов обсуждать и вносить коррективы.

Сам текст лежит в библиотеке нашей Юридической клиники здесь.
Читать дальше