В блоге публикуются материалы по различным областям немецкого права.
  • Дата создания
    30 августа 2011

Vitaliy Haupt →  О праве в сфере информационных технологий в Германии. Скидки и права потребителя. Случаи судебной практики. Часть 12.

Наступающие праздники, как бы они ни назывались и в какое время года они не происходили, всегда сопровождаются оживлённой торговлей, покупкой подарков, продуктов и всего другого, чем живёт современный потребитель.

В процессе поиска и выбора покупок ему давно знакомы различные приёмы продавца относительно цены товара. И действительно, куда ни глянь: низкая и привлекательная цена всегда написана красным, имеет крупный шрифт, а высокая цена – обычно где то рядом, помельче, чёрным шрифтом, да ещё и перечёркнута.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  О праве в сфере информационных технологий в Германии. Порталы знакомств и права потребителя. Случаи судебной практики 2.Часть 11

О положительных аспектах права потребителя, праве на расторжение договора об особых услугах в любой момент (§ 627 BGB) или о статусе и значении гонорара за подобные услуги (§ 656 BGB), а так же о недействительной статье договора согласно § 307 Aбз. 2, п. 1 BGB, шла речь в предыдущей части.

Однако не все решения судебных инстанций в этой сфере однозначно поддерживают права пользователя, и не все действия потребителя соответствуют нормам, регулирующим начало, продолжительность и последствия расторжения таких особых услуг.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  О праве в сфере информационных технологий в Германии. Порталы знакомств и права потребителя. Случаи судебной практики. Часть 10.

Одними из самых распространённых видов услуг в интернете как в Германии, так и в РФ являются, кроме много прочего, т.н. службы знакомств. Всевозможные платформы, предоставляющие разного рода услуги по размещению профиля ищущего и даже составлению его «психологического портрета» и «анализу совместимости» основанных на якобы сугубо научных данных, не редко становятся предметом судебных разбирательств.

Некоторые такие случаи и правовые подробности статуса как предоставляющего услугу, так и потребителя – в этой и последующей публикации, мотивом к написанию которых стало недавнее обращение ко мне за помощью в подобных ситуациях.

Причиной конфликтов в большинстве случаев становятся условия предоставления подобных услуг, которые, разумеется, платны и закреплены в т.н. положениях AGB или в договоре с пользователем.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Владение недвижимостью в Германии. Часть 15.О чём домовладелец спросил, что камеру установил. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 67.

Вопрос
На предстоящем собрании собственников квартир в нашем доме, которые мы сдаём жильцам в аренду, хочу внести тему обсуждения насчёт установления внутри подъезда перед входом камеры наблюдения. Они же сейчас почти везде в городе, в общественном транспорте, тем более жильцы уже как то жаловались на пропажу велосипедов. Поскольку я самый молодой из владельцев (все уже глубокие пенсионеры), хочу взять вопрос на себя, они думаю не будут против, нужно ли спросить жильцов о согласии. Что нужно учесть в правовом плане?
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Владение недвижимостью в Германии. Часть 14. О чём спросил нас «домоуправ» посчитав, что был он прав? Отрывки вопросов и ответов.

Вопрос
(Бухгалтерам и управленцам недвижимости посвящается)
Как обычно я составлял годовой рассчёт коммунальных услуг для владельца объекта, которым я управляю. Один жилец дал показания счётчика воды… в котором небыло запятой. Я подумал, что он забыл поставить запятую, и взглянув на его годовой расход в предыдущие годы, определил расход в 369 кубометров, поставив в данном числе запятую и использовав это для годового рассчёта. Оказалось, из письма жильца владельцу, что жилец отсутствовал 9 месяцев в году и его расход был 36,9 кубометров воды. Он отказался от доплаты по счёту владельцу, которому коммунальное предприятие теперь выставляет претензии. Что мне делать, мои рассчёты основаны на данных счётчика от жильца и я прав, считая, что никому не должен ничего доказывать или узнавать, ведь виноват тот, кто дал неправильные данные. Всю переписку прилагаю. Что Вы посоветуете? С уважением…
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Права потребителя в Германии (6).О чём молчит правовая страховка, но спрашивают нас клиенты в Германии? Отрывки вопросов и ответов. Часть 4.

Вопрос.
Здравствуйте, я так была рада заключению правовой страховки и помощи, оказанной одним из Ваших коллег, который выиграл процесс. Но вот от страховки приходит письмо с требованием доплатить за адвокатский гонорар. Сумма не маленькая 5.000,- евро. Как же так, я плачу по договору ежемесячно мой страховой взнос и должна ещё доплачивать. Мне ведь было выдано т.н. заверение о покрытии всех процессуальных расходов на адвоката в моём случае. Он его видел, принял, начал работать, процесс выигран. Счёт отправил в траховую компанию. Кто, почему и за что в этом случае требует оплату и должна ли я платить?

Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Права потребителя в Германии (5). О чём хозяин ресторана, спросил, набрав воды из крана. Отрывки вопросов и ответов. Часть 83.

Вопрос.

Вода. Возвращаясь к давнему разговору с владельцем ресторана о проверках, документах, формальностях и других больших и маленьких проблемах его бизнеса спросил он и о минеральной воде. Качество воды водопроводной в Германии разумеется хорошее и её можно пить прямо из под крана. Как обстоит дело с минеральной водой.
Bыходец из другой европейской страны заинтересовался вопросом допуска минеральной воды к продаже на рынке, т.е. в его ресторане. Этим преследовалась цель дополнительно подчеркнуть национальный колорит ресторана, где не только кухня и вино, но и минеральная вода относилась бы к созданному хозяином «амбьенте».
Проведя небольшой анализ по теме вопроса, некоторые факты стали неожиданными не только для владельца ресторана, но и для юриста, такого же потребителя минеральной воды, как и все мы…
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Права потребителя в Германии (4). О чём в закон внесли поправку, и абонент услышит «справку». Отрывки вопросов и ответов. Часть 82.

Как это часто бывает в работе с доверителем, его вопрос является не еденичным, а скорее массовым. Суть самой проблемы, по которой задаётся такой вопрос, принимает иногда настолько массовый характер, что спустя некоторое время приходится сталкиваться с координальными изменениями в том или ином законе в пользу такого доверителя. Это лишь подтверждает тот факт, что заданный доверителем вопрос настолько актуален и требует регулирования, что немецкий законодатель решил в срочном порядке внести изменения в нормы права.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Права потребителя в Германии (3). О чём в рекламе своих услуг забыл уточнить «телефонный друг». Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 73.

Вопрос
Мне пришло письмо от Дойче Телеком, в котором подтверждается заказ и заключение нового договора быстрой интернет связи. Но я ничего не заказывала. Недели две назад мне звонили из Телекома, рассказывали про какие то их новые скоростные линии для интернета и услуги, называли цены, скидки, цифры, мне было интересно, но согласия на какие то новые услуги я не давала. В этом письме счёт и срок для оплаты. Что тперь делать и можно ли расторгать то, что не заключалось или как выйти из ситуации.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Права потребителя в Германии (2). О чём молчащий абонент заявил в один момент. Отрывки вопросов и ответов. Часть 72.

Вопрос:
Я очень редко пользуюсь моим мобильным телефоном и имею его только для экстренных случаев и только если мне звонят родственники. В связи с… болезнью мне необходмо его с собой носить. Те деньги, которые я заплатила по «припей-карте» но не воспользовалась, через 2 года пропали, пришел СМС от компании, что договор расторгнут. Могу ли я их вернуть, если разговоров с моего телефона небыло.
Читать дальше