Vitaliy Haupt →  Права потребителя в Германии (4). О чём в закон внесли поправку, и абонент услышит «справку». Отрывки вопросов и ответов. Часть 82.

Как это часто бывает в работе с доверителем, его вопрос является не еденичным, а скорее массовым. Суть самой проблемы, по которой задаётся такой вопрос, принимает иногда настолько массовый характер, что спустя некоторое время приходится сталкиваться с координальными изменениями в том или ином законе в пользу такого доверителя. Это лишь подтверждает тот факт, что заданный доверителем вопрос настолько актуален и требует регулирования, что немецкий законодатель решил в срочном порядке внести изменения в нормы права.

Вот и данной публикацией продолжается тема, поднятая в предыдущих публикациях (Часть 73, Часть 72 и Часть 71), но теперь уже в аспекте изменения закона в пользу потребителя и пользователя услуг телефонной связи в Германии.

Как указывалось в этих публикациях, законом, регулирующим предоставление услуг телефонной связи является TKG (Закон о Телекоммуникациях). Некоторые положения этого закона были реформированы и сам реформированный закон был подписан в мае этого года. С первого августа этого года вступила в силу и поправка, предусмотротренная законом отнсительно некоторых дополнительных обязанностей телефонных компаний.

Представим такую ситуацию: Вы нашли в прессе или в интернете номер кода, который предоставляет компания для абонентов и при пользовании которым с 9 до 19 часов абонент платит в минуту 0,015 Евро. Абонент звонит используя этот код (т.е. пользуясь услугами компании) в 18:51 и продолжает свой разговор до 19:23. О тарифе, действующем с 19:00 компания неговорит ни слова. Получив счёт, абонент видит, что с 19:00 его разговор обходится ему в минуту 0,93 евро.

Благодаря Новелле Закона о Телекоммуникациях, вступившей в силу с 01.08.2012 все компании предоставляющие услуги дешевой связи (т.н. Call-by-Call) обязаны использовать устное уведомление о действующем тарифе как перед началом разговора, так и при любом изменении тарифа, при чём изменение тарифа в процессе текущего разговора абонента запрещается.

Ещё одна ситуация, ранее типичная в «массовом исполнении» против абонентов. Потребитель пользуется тарифом, который «послушно» проговаривается ему до начала соединения телекомпанией. Всё казалось бы прекрасно и абонент проинформирован и казалось бы знает о цене. Но не тут то было. Счёт, полученный от компании, указывает на 1) Разовый сбор за «соединение», 2) Минутный такт рассчёта в 60/30 и 3) Абонентский сбор за разговор, длящийся более 30 минут и т.д.

На типичный и массовый вопрос абонентов «что за дела», компания могла ранее с гордо поднятой головой наёмного сотрудника «кол-центра» заявить например: «Все эти положения указаны на нашем сайте в разделе «Тарифы» и любой абонент перед пользованием услугой должен с ними ознакомиться, а использование предлагаемого кода подразумевает согласие с существующими положениями».

Но с августа этого года и эти «уловки» компаний немогут быть практически реализованы. Новелла Закона о Телекоммуникациях обязывает телефонную компанию не только информировать о тарифе перед началом разговора, а и о всех «тонкостях» тарифа.

Ярким примером может служить проговариваемая для абонента фраза напр. «Стоимость минуты разговора 6 центов с момента начала разговора».

И это не спроста. Ведь если человек звонит и его абонент не отвечает, и так 10 раз в день, то ранее в счёте можно было найти сумму (((0,06 евро х 10) х «ХХ минут ожидания») + 19% ндс) = xx,xx Евро.
И если абонент при этом жалуется, что немог дозвониться человеку 3 дня подряд и разговор так и не состоялся – платить пришлось бы всёравно.

C вступлением в силу изменений в Законе о Телекоммуникациях подобное требование оплаты возможно только после точной и неоднозначной информации о том, что тариф действует с «момента установления связи», а не «с момента начала разговора».

Подобные примеры и ситуации, а так же их практическое применение «до» и «после» изменения Закона о Телекоммуникациях можно продолжать и далее. Но данной публикацией хотелось бы лишь указать на изменения, которые необходимо учитывать потребтелю и пользователю услугами телефонной связи в Германии.

Разумеется следует ожидать очередных «уловок» и «изобретений», позволяющих компаниям обойти требования новелированного закона. Самой первой из них является незнание потребителя о таких изменениях, что наверняка позволит компании «сыграть по старым правилам». Будьте бдительны.

Нет комментариев