Публикации

Светлана Новикова →  Алкогольные магнаты придумали новый способ рекламирования водки?

Сейчас в рунете активно обсуждается неоднозначная рекламная компания группы ВКонтакте «Хаски Клуб». По мнению многих, уж очень она похожа на рекламу водки «Хаски».

Читать дальше

Светлана Новикова →  Спор с регистрирующим органом из-за названия компании

46 МИФНС (г. Москва) не захотела регистрировать компанию, в наименовании которой использовалось слово «Президент». Суд признал позицию регистрирующего органа неправомерной.
Читать дальше

Светлана Новикова →  Юридические аспекты работы с персональными данными при проведении стимулирующего мероприятия

Статья рассказывает о том, какие обязанности возникают у компании, собирающей в рекламных целях персональные данные своих реальных или потенциальных покупателей — физических лиц.
Читать дальше

Светлана Новикова →  Спор с регистрирующим органом о названии компании

46 МИФНС отказала в регистрации компании с фирменным наименованием, в котором использовалось производное слово от слова «государство». Наша компания обжаловала решение и выиграла в первой инстанции, спешу поделиться опытом.
Читать дальше

Светлана Новикова →  Требования, которые закон предъявляет к рекламе стимулирующих мероприятий

Юридическое регулирование сферы рекламы в России осуществляется Федеральным Законом РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рассматриваемый закон содержит общие требования к рекламе, которые также распространяются и на рекламу стимулирующих мероприятий (согласно статье 9 Закона «О рекламе» — это стимулирующая лотерея, конкурс, игра, иное мероприятие, условием участия в которых является приобретение товара).

Действующее рекламное законодательство предъявляет дополнительные требования к рекламе стимулирующих мероприятий, а также выделяет некоторые из них, устанавливая для них отдельные условия рекламирования.
Читать дальше

Светлана Новикова →  Стимулирующая лотерея – это всегда рекламная акция

В 2003 году розыгрыши призов, проводимые рекламодателями с целью стимулирования спроса покупателей, были «поставлены на госконтроль». По своему смыслу такие розыгрыши – это бесплатная для покупателя лотерея. Купил товар, безвозмездно получил лотерейный билет, принял участие в розыгрыше, если повезло – стал обладателем приза.

Исходя из лотерейной сути правоотношений организатора и участника, законодатель включил нормы о регулировании таких розыгрышей в Закон «О лотереях». К сожалению, законодатель не стал называть подобные акции как-нибудь просто, типа: «рекламный розыгрыш призов» или «рекламная лотерея», а был придуман таинственный термин «стимулирующая лотерея». Также, к сожалению, в действующей редакции Закона «О лотереях» не дано точного определения этого термина.

Тем не менее, анализ норм лотерейного и рекламного законодательства позволяет сделать однозначный вывод: стимулирующая лотерея – это всегда рекламная акция и ничего более.
Читать дальше

Светлана Новикова →  Что нового даёт Закон № 169-ФЗ организаторам стимулирующих лотерей

Вступивший в действие Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 169-ФЗ) внёс изменения в огромное количество нормативных актов.

Законодательный акт призван упростить жизнь предпринимателей и граждан, так как несколько сокращает списки документов, подлежащих представлению в уполномоченные органы при получении той или иной государственной услуги.

Что нового для организаторов стимулирующих лотерей?
Нас, в первую очередь, интересует статья 42 Закона № 169-ФЗ, вводящая изменения в порядок получения права на проведение стимулирующей лотереи (рекламная акция, в рамках которой призы разыгрываются между участниками случайным образом).

Читать дальше

Светлана Новикова →  Какие изменения ждут организаторов стимулирующих лотерей в связи с принятием Законопроекта 535846-5

Итак, 6 июля 2011 года Законопроект № 535846-5, в отношении которого мы предприняли некоторую попытку защиты интересов рекламного рынка, принят в первом чтении.

К сожалению, принят в полном объёме, депутаты не обратили внимание на интересы добросовестных организаторов стимулирующих лотерей — регистрация такой лотереи будет проходить за 2 месяца, госпошлина будет составлять 60 тысяч рублей. Теперь в течение 30 дней к Законопроекту № 535846-5 поступают поправки и далее он будет рассмотрен Госдумой во втором чтении.

Суть необходимых поправок изложена в Заключении Комитета по бюджету и налогам. Единственное, что предлагает Комитет в отношении стимулирующих лотерей — убрать возможность использования лотерейного оборудования при проведении розыгрышей. Соответственно, единственное положение, которое как-то облегчало жизнь рекламодателей, из Законопроекта № 535846-5, с большой долей вероятности, будет исключено.

Итак, какие же изменения, актуальные для организаторов стимулирующих лотерей, в ближайшее время следует ожидать:
Читать дальше