Найти

Реклама и право

Реклама и право Мнение неуполномоченных экспертов в рекламе планируется запретить

На рассмотрение в Госдуму вынесен законопроект поправок к ФЗ «О рекламе». Планируется дополнить часть 5 статьи 5 закона. Указанная норма содержит ограничения по содержанию рекламы.
Читать дальше →

Реклама и право Кто-то непристройно (по мнению ФАС) прорекламировал iPhone 5

Эксперты ФАС признали непристойными плакаты, рекламировавшие IPhonе 5, которые распространялись в лифтах некоторых томских многоэтажек. «Они содержали изображение девушки с выставленным перед собой средним пальцем правой руки, а также текст «Котик, купи мне IPhonе 5 или больше не звони».
Читать дальше →

Реклама и право ФАС: о последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя

ФАС выпустила замечательное подробное письмо, в котором объединила все свои последние разъяснения в отношении своей трактовки новелл рекламного законодательства, касающихся ограничения рекламы алкоголя.

В письме госорган, на удивление, смело оперирует и даёт своё толкование понятиям «интернет», «рунет», говорит про мобильные приложения и YouTube. А также рассказывает, кого и за что будет привлекать к ответственности, а кого — нет, и как будет осуществлять розыск владельцев сайтов.

В общем, наслаждаемся:

Читать дальше →

Реклама и право Юридический сайт

Сайт — это витрина бизнеса. И раз бизнес серьезный, то и сайт должен быть скучным соответствующим. Однако, сегодня наткнулась на пример того, что и в юридическом бизнесе есть люди с чувством юмора.



Как относитесь к подобному творческому подходу?

Реклама и право ФАС не допускает в рекламе шуток на темы морали

Удивительно, но факт. Во времена «Comedy club» и «Дом-2» ФАС тотально запрещает в рекламе какие-либо шутливые мотивы на моральные темы.
Читать дальше →

Реклама и право Алкогольный синдром

С 23 июля 2012г. рынок рекламы алкогольной продукции (теперь уже, включая пиво) начал существовать в новой реальности. Этими правилами как новой игрушкой нам предстоит еще научиться пользоваться. Что же изменилось? Читать дальше →

Реклама и право Сравнительная реклама в России: опыт обжалования

Сравнительная реклама — достаточно мощное оружие в конкурентной борьбе при правильном применении. Однако рекламодатели редко прибегают к ней. Почему-то существует миф, что в России прямое сравнение товаров с продукцией конкурента в рекламе запрещено.
Читать дальше →

Реклама и право Пивовары тестируют возможность обхода ограничений на использование образов людей в рекламе пива

Закон «О рекламе» налагает на рекламу пива ряд ограничений. Например, существует запрет на использование образов людей при рекламировании этого продукта.

В настоящее время правоприменительная практика складывается так, что этикетка товара к рекламе не причисляется. Что позволяет производителю на этикетке пива размещать всё, что он сочтёт необходимым. Например, те же самые образы людей.

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос. А если в рекламе пива используется образ товара, на этикетке которого присутствует изображение человека, является ли это нарушением рекламного законодательства?
Читать дальше →

Реклама и право О преемственности традиций ври, да не завирайся

Некоторые нынешние частные российские компании заявляют, что корни их бизнеса проистекают аж из дореволюционных времен. 

Интересно бывает следить за изысканной канвой слов, которая в таких случаях обычно плетётся, чтобы как-то обосновать такую взаимосвязь, не погрешив особо крупно против истины и законов логики.

Но бывает и так, что компании особо не утруждаются. Например, некое «Страховое общество «Якорь» на своем сайте разместило текст: «Старейшая страховая компания России (образована в 1872 году)». 

Это не понравилось ФАС России.
Читать дальше →

Реклама и право О тонкостях рекламы продуктов питания, содержащих ароматизаторы

Неоднозначная, но интересная штука — пищевые ароматизаторы. Небольшая порция химического вещества, и кусок еды обретает вкус чего-то совсем другого.

До тех пор, пока это не вредно для здоровья, вводить в заблуждение вкусовые рецепторы потребителя законом не запрещено. Но запрещено при этом вводить в заблуждение самого потребителя.

Например, создавать в рекламе ощущение, что продукт питания обладает не только вкусом, но и свойствами «продукта» из ароматизатора.
Читать дальше →

Реклама и право Рекламные интернет-банеры под угрозой ограничения

Часть первая статьи 18 Закона «О рекламе» определяет:

«Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы».

Кто бы мог подумать, что это ограничение распространяется и на рекламные банеры, размещаемые в интернете?
Читать дальше →

Реклама и право Ещё один удар по репутации скидочных сервисов

Один из популярных сайтов скидок ГРУПОН попался на обмане. Сайт зазывал посетителей рекламным объявлением о продаже автомобилей со скидками. После принудительной регистрации пользователь получал доступ к рекламной информации, но обещанных скидок на автомобили не находил.

Подробности дела на сайте ФАС.

Реклама и право ФАС популярно разъясняет действующий порядок рекламирования табачной продукции

На сайте ФАС доступна для скачивания презентация на тему: «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (статья 23)», в которой доступно, лаконично, но до мельчайших подробностей разъяснено, как следует рекламировать табачный продукт, чтобы не нарушить закон.

Ссылка на страницу с презентацией: fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30653.html

Реклама и право Хулиганский образ Деда Мороза в рекламе признан непристрйным


Чиновники антимонопольной службы продолжают заботиться о нравственном облике российской рекламы.

Читать дальше →

Реклама и право Рекламу на асфальте приравняют к мелкому хулиганству

Об этом сообщил глава столичного управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС ) Владимир Ефимов, сказавший, что служба договорилась с правоохранительными органами «в случае фиксации таких нарушений привлекать виновных к ответственности как за мелкое хулиганство». При этом, правда, он заметил, что «иного способа, как просто ее закрасить, нет. Практически невозможно установить того, кто эту рекламу наносит, если только за руку не поймать», — сказал чиновник.

Источник: ФАС России

Реклама и право Рекламу телеканала Перец подозревают в намёке на нецензурное слово


Продолжается серия дел, в которых антимонопольная служба показывает свое негативное отношение к рекламе, в которой креатив находится «на грани дозволенного». Эксперты Красноярского УФАС усмотрели в рекламе, на которой изображен красный перец и буквы П и Ц, матерное слово.

Читать дальше →

Реклама и право Иногда говорить правду в рекламе опасно

По мотивам новости: ФАС занялась рекламой водки «Казенка» в Домодедово из-за слогана «под контролем государства».

Наше государство строго контролирует процесс производства алкоголя на различных его стадиях. Поэтому можно с уверенность утверждать, что любая водка в России выпускается под контролем государства. И производители водки «Казёнка» об этом прямо сказали в своей рекламе. Однако антимонопольная служба всё равно посчитала такую правдивую рекламу недостоверной.
Читать дальше →

Реклама и право ФАС и суд не позволяют в рекламе использовать образ ребенка с оружием

Взято с сайта Евросети
Рок-группа выпустила альбом, снабдив его достаточно невинной (для диска рок-группы) обложкой: милая девочка в одной руке держит игрушку, в другой — пистолет. Обложка, по всей видимости, «выстрелила» — альбом стал лидером продаж в торговых точках Евросети. Но… появилась антимонопольная служба и признала рекламу ненадлежащей.
Читать дальше →

Реклама и право Апелляция согласилась с ФАС, уличившей "Балтику" в использовании бранных слов в рекламе пива

ПРАВОRUАпелляция согласилась с ФАС, уличившей «Балтику» в использовании бранных слов в рекламе пиваПивоваренная компания «Балтика» не смогла добиться в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде отмены решения первой инстанции, которая отказала ей в иске к ФАС об отмене штрафа в размере 100000 руб. за использование бранных слов в наружной рекламе. Жалоба компании оставлена без удовлетворения (13АП-11748/2011).Читать полностью ?

ФАС вместе с судами скоро дойдет до совершенно кафкианских высот! Ну, дама с бюстом им чем не угодила? Бред про религиозные чувства ниже критики, посещение художественных музеев может убедить знатоков. Предлагаю возрадоваться, что, вероятно Лувр и Уффици этим людям неподсудны Неизвестный художник школы Фонтенбло, «Габриэль д’Эстре с сестрой(герцогиней де Виллар)» (ок. 1594).Лувр

Реклама и право Суд снова рассмотрит дело, связанное с использованием иностранных слов в рекламе

Это дело должно напомнить всем рекламодателям о недопустимости использования в российской рекламе иностранных слов без перевода. Например, нельзя подменять слово «скидки» иностранным «sale». У рекламодателя по этому конкретному делу (№ А40-143419/10139-929) хорошие перспективы в плане освобождения от штрафа (кассация вернула дело в первую инстанцию), но, к сожалению, только в связи с тем, что антимонопольная служба допустила процессуальные нарушения.

Реклама и право Суд рассмотрит спор о сравнительной рекламе

Вообще в России сравнительная реклама не запрещена. Запрещено НЕКОРРЕКТНОЕ сравнение товаров в рекламе. Однако на практике рекламодатели боятся открыто сравнивать свой товар с товаром конкурента, ибо что под собой подразумевает «некорректность» пока не понятно — закон умалчивает, судебная практика скудна. Возможно, в деле Nestle и Unilever суд внесёт некоторую ясность в этот вопрос.