Светлана Новикова → Сравнительная реклама в России: опыт обжалования
Сравнительная реклама — достаточно мощное оружие в конкурентной борьбе при правильном применении. Однако рекламодатели редко прибегают к ней. Почему-то существует миф, что в России прямое сравнение товаров с продукцией конкурента в рекламе запрещено.
На самом деле, действующим законодательством прямое сравнение расценок рекламодателя с персонализированными конкурентами не запрещено. Однако запрещены некорректные сравнения товаров (услуг). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Обратите внимание, ключевое слово — некорректное сравнение. К сожалению, это определение ни действующим законодательством, ни разъяснениями уполномоченного органа чётко не сформулировано.
И, когда мы обнаружили в сети рекламное объявление, в котором компания-конкурент некорректно (на наш взгляд) сравнила свои услуги с нашими, мы сочли это хорошим поводом для того, чтобы внести свою лепту в формирование практики применения рассматриваемой нормы.
Объявление было следующего содержания (для справки: Русские лотереи — коммерческое обозначение, под которым нашу компанию идентифицируют наши клиенты):
«В русские лотереи, затем к Нам! Сравните цены. Гаранитии те же. Регистрируем лотереи на раз, два! От 20 т.р»
Некорректность рекламы, по нашему мнению, заключалась в двух моментах.
Во-первых, сравниваемые услуги не были полностью идентичны. Базовый набор наших услуг был значительно шире. Рекламодатель, указывая в рекламе меньшую, по сравнению с нашим коммерческим предложением цену, умалчивает о том, что некоторые наши условия предоставления услуги более выгодны.
Во-вторых, прямое обращение к лицу, разыскивающему сведения о конкуренте, и демонстрация своего пренебрежительного отношения к конкуренту в совокупности с предоставлением о себе информации в положительном ключе, по нашему мнению, также является некорректным сравнением в смысле его нетактичности и невежливости.
Такова была наша позиция, изложенная в заявлении о нарушении рекламного законодательства (заявление размещено на сайте, по ссылке*). которое мы направили в ФАС России. Но, к сожалением (с одной стороны), констатируем, что уполномоченный орган нас не поддержал и счёл рекламу добросовестной (ответ размещён на сайте, по ссылке*).
С другой стороны, это был хороший опыт в уяснении позиции антимонопольной службы в вопросе более чёткого определения понятия «некорректное сравнение» в области рекламы.
Надеемся, наш опыт будет полезен для рекламного и юридического сообщества.
*Оригинал статьи: rusloterei.ru/content/view/1180/
На самом деле, действующим законодательством прямое сравнение расценок рекламодателя с персонализированными конкурентами не запрещено. Однако запрещены некорректные сравнения товаров (услуг). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Обратите внимание, ключевое слово — некорректное сравнение. К сожалению, это определение ни действующим законодательством, ни разъяснениями уполномоченного органа чётко не сформулировано.
И, когда мы обнаружили в сети рекламное объявление, в котором компания-конкурент некорректно (на наш взгляд) сравнила свои услуги с нашими, мы сочли это хорошим поводом для того, чтобы внести свою лепту в формирование практики применения рассматриваемой нормы.
Объявление было следующего содержания (для справки: Русские лотереи — коммерческое обозначение, под которым нашу компанию идентифицируют наши клиенты):
«В русские лотереи, затем к Нам! Сравните цены. Гаранитии те же. Регистрируем лотереи на раз, два! От 20 т.р»
Некорректность рекламы, по нашему мнению, заключалась в двух моментах.
Во-первых, сравниваемые услуги не были полностью идентичны. Базовый набор наших услуг был значительно шире. Рекламодатель, указывая в рекламе меньшую, по сравнению с нашим коммерческим предложением цену, умалчивает о том, что некоторые наши условия предоставления услуги более выгодны.
Во-вторых, прямое обращение к лицу, разыскивающему сведения о конкуренте, и демонстрация своего пренебрежительного отношения к конкуренту в совокупности с предоставлением о себе информации в положительном ключе, по нашему мнению, также является некорректным сравнением в смысле его нетактичности и невежливости.
Такова была наша позиция, изложенная в заявлении о нарушении рекламного законодательства (заявление размещено на сайте, по ссылке*). которое мы направили в ФАС России. Но, к сожалением (с одной стороны), констатируем, что уполномоченный орган нас не поддержал и счёл рекламу добросовестной (ответ размещён на сайте, по ссылке*).
С другой стороны, это был хороший опыт в уяснении позиции антимонопольной службы в вопросе более чёткого определения понятия «некорректное сравнение» в области рекламы.
Надеемся, наш опыт будет полезен для рекламного и юридического сообщества.
*Оригинал статьи: rusloterei.ru/content/view/1180/
Нет комментариев