Светлана Новикова →  О тонкостях рекламы продуктов питания, содержащих ароматизаторы

Неоднозначная, но интересная штука — пищевые ароматизаторы. Небольшая порция химического вещества, и кусок еды обретает вкус чего-то совсем другого.

До тех пор, пока это не вредно для здоровья, вводить в заблуждение вкусовые рецепторы потребителя законом не запрещено. Но запрещено при этом вводить в заблуждение самого потребителя.

Например, создавать в рекламе ощущение, что продукт питания обладает не только вкусом, но и свойствами «продукта» из ароматизатора.

Так, недавно компания «Данон» была оштрафована на 100 тысяч рублей за подобный проступок. 

Как сказано в постановлении ФАС России «в рекламе десерта «Даниссимо Пломбир» нет четкого и однозначного указания на наименование продукта и то, что продукт является десертом. В этой связи словосочетание «ДАНИССИМО. Пломбир» воспринимается как наименование продукта, а термин «пломбир» в совокупности с видеорядом, демонстрирующим натуральное мороженое, позволяет идентифицировать рекламируемый продукт как продукт, содержащий пломбир (мороженное) или относящийся к виду мороженого».

Подробности дела на сайте ФАС:

www.fas.gov.ru/solutions/solutions_34743.html

Нет комментариев