Светлана Новикова → Юридические аспекты работы с персональными данными при проведении стимулирующего мероприятия
Статья рассказывает о том, какие обязанности возникают у компании, собирающей в рекламных целях персональные данные своих реальных или потенциальных покупателей — физических лиц.
В наше время многие компании при каждом удобном случае стремятся изучать свою целевую аудиторию и просят покупателей заполнить какие-либо анкеты или сообщить личные сведения при совершении покупки, получении дисконтной карты, для авторизации на сайте (в интернет-магазине) и т.д.
А когда компании проводят акции, связанные с вручением призов, наличие определённых сведений об участниках становится просто необходимым. Например, для индивидуализации участников и связи с ними (номер телефона, фамилия и т.п.) или для отправки приза (почтовый адрес), или для исполнения функций налогового агента (паспортные данные).
Подобные рекламные акции, в рамках которых осуществляется вручение призов, действующее законодательство относит к понятию «стимулирующее мероприятие». Согласно статье 9 Закона «О рекламе» стимулирующее мероприятие – это стимулирующая лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Именно этот термин мы и будем использовать далее.
Учитывая, что действующее законодательство защищает тайну личной жизни и ограничивает возможность сбора и использования персональных данных граждан, как перед компаниями-рекламодателями, так и перед обслуживающими их рекламными агентствами встаёт вопрос о правомерности сбора сведений и порядке их использования.
Далее:
— об обязанностях оператора персональных данных,
— о необходимости получении согласия субъекта при проведении стимулирующего мероприятия,
— о необходимости уведомлении уполномоченного органа при проведении стимулирующего мероприятия,
— об ответственности,
— рекомендации.
Читать далее...
В наше время многие компании при каждом удобном случае стремятся изучать свою целевую аудиторию и просят покупателей заполнить какие-либо анкеты или сообщить личные сведения при совершении покупки, получении дисконтной карты, для авторизации на сайте (в интернет-магазине) и т.д.
А когда компании проводят акции, связанные с вручением призов, наличие определённых сведений об участниках становится просто необходимым. Например, для индивидуализации участников и связи с ними (номер телефона, фамилия и т.п.) или для отправки приза (почтовый адрес), или для исполнения функций налогового агента (паспортные данные).
Подобные рекламные акции, в рамках которых осуществляется вручение призов, действующее законодательство относит к понятию «стимулирующее мероприятие». Согласно статье 9 Закона «О рекламе» стимулирующее мероприятие – это стимулирующая лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Именно этот термин мы и будем использовать далее.
Учитывая, что действующее законодательство защищает тайну личной жизни и ограничивает возможность сбора и использования персональных данных граждан, как перед компаниями-рекламодателями, так и перед обслуживающими их рекламными агентствами встаёт вопрос о правомерности сбора сведений и порядке их использования.
Далее:
— об обязанностях оператора персональных данных,
— о необходимости получении согласия субъекта при проведении стимулирующего мероприятия,
— о необходимости уведомлении уполномоченного органа при проведении стимулирующего мероприятия,
— об ответственности,
— рекомендации.
Читать далее...
Нет комментариев