Светлана Новикова → Что нового даёт Закон № 169-ФЗ организаторам стимулирующих лотерей
Вступивший в действие Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 169-ФЗ) внёс изменения в огромное количество нормативных актов.
Законодательный акт призван упростить жизнь предпринимателей и граждан, так как несколько сокращает списки документов, подлежащих представлению в уполномоченные органы при получении той или иной государственной услуги.
Что нового для организаторов стимулирующих лотерей?
Нас, в первую очередь, интересует статья 42 Закона № 169-ФЗ, вводящая изменения в порядок получения права на проведение стимулирующей лотереи (рекламная акция, в рамках которой призы разыгрываются между участниками случайным образом).
Указанная статья исключает из перечня документов, прикладываемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи, такой документ, как «выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов» (п. 8 ст. 7 Закона «О лотереях»).
И одновременно статья 7 Закона «О лотереях» дополняется частью 21 следующего содержания: «21. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в налоговых органах справку о наличии или об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно».
Итак, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам представлять теперь в составе документов, подаваемых на согласование стимулирующей лотереи, не обязательно.
Немного истории
Обязательным предоставление справки из налоговой при подаче уведомления о проведении стимулирующей стало недавно – всего лишь год назад.
29 июня 2010 года Президент России подписал Федеральный закон № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О лотереях»». Вносимые изменения как раз и добавили в список документов, подлежащих представлению в уполномоченный орган при проведении стимулирующих лотерей, новый документ: «выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов».
Раньше прикладывать справку нужды не было. Уполномоченный орган, получая уведомление о намерении провести стимулирующую лотерею, сам направлял в территориальную налоговую инспекцию запрос о налоговых долгах организатора. И, если таковых не было, приступал к рассмотрению документов. Если же приходил ответ о том, что задолженность всё-таки имеется, уполномоченный орган выносил запрет в проведении стимулирующей лотереи в силу п. 4 ч. 3 ст. 7 Закона «О лотереях», устанавливающей, что наличие у организатора задолженности по уплате налогов и сборов является одном из оснований для запрета подобной акции.
И на все эти действия (направление запроса, получение ответа, вынесение запрета) у уполномоченного органа было 15 календарных дней. По всей видимости, бюрократическая машина не могла хорошо работать в подобные сроки. Поэтому был найден замечательный, совершенно не обременительный выход – переложить эту обязанность на самого налогоплательщика.
Деферамбы Закону № 169-ФЗ
К счастью, теперь законодатель одумался, взял курс на упрощение жизни предпринимателя и вернул всё на круги своя. Вновь работа по уточнению информации о налоговых долгах организатора возложена на уполномоченные органы.
Однако следует отметить, что мало кто из организаторов будет пользоваться этой возможностью. Ибо никогда не знаешь, что там творится на лицевом счёте твоей компании в налоговой инспекции. В любой момент там могут появиться долги, о которых ты не знал. Убрать их нет большой проблемы – нужно только время на поход в налоговую и соответствующие доказательства. Но если всё это случится в тот момент, когда уполномоченный орган запросил информацию, компания получит не только головную боль по снятию с себя непонятных долгов, но и запрет в проведении стимулирующей лотереи. Поэтому, проще заранее получить справку об отсутствии задолженности и подать её в составе документов, будучи уверенным, что по этому основанию запрета не будет.
Тем не менее, такое положение вещей будет удобно вновь созданным организациям, которые иногда не могут получить ответа из налоговой до того момента, пока не представят первую отчётность (мы знаем о таких случаях). А также в том случае, если сроки поджимают так, что нет возможности ждать 10-ти рабочих дней, которые действующее законодательство отводит налоговому органу на выдачу справки.
К счастью, Закон № 169-ФЗ организатору теперь предоставляет выбор: подавать справку или не подавать. И это великолепно.
Хорошо было бы ещё избавить организатора стимулирующей лотереи (как минимум, при проведении всероссийской лотереи) от предоставления нотариальной копии устава, которую требует Закон «О лотереях». Ведь ФНС России является держателем уставов организаций как орган, проводящий регистрацию юридических лиц, и, с другой стороны, является уполномоченным органом в лотерейной области.
Но, будем исходить из того, что есть. Признаем, что Закон № 169-ФЗ несколько облегчил положение организаторов стимулирующих лотерей.
Законодательные планы на будущее
Однако самое интересное в рассматриваемой ситуации нас ждёт впереди. 6 июля 2011 года прошёл первое чтение в госдуме РФ Законопроект № 535846-5, вводящий существенные изменения в порядок получения права на проведение стимулирующей лотереи (здесь мы его рассматривали подробнее).
Среди прочего Законопроект № 535846-5 заменяет уведомительный порядок проведения стимулирующей лотереи на разрешительный.
Статья 7 Закона «О лотереях» признаётся утратившей силу. А статья 6 Закона «О лотереях» дополнена частью 61, пункт 8 которой определяет, что в составе документов, подаваемых на регистрацию стимулирующей лотереи, подаётся и «выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на последнюю отчетную дату перед представлением заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи».
Таким образом, организаторы стимулирующих лотерей смогут пользоваться свободой предоставлять или не предоставлять справку не долгое время. Как только Законопроект № 535846-5 приобретёт силу закона (а произойдёт это, скорее всего, осенью 2011 года), право на выбор исчезнет.
Законодательный акт призван упростить жизнь предпринимателей и граждан, так как несколько сокращает списки документов, подлежащих представлению в уполномоченные органы при получении той или иной государственной услуги.
Что нового для организаторов стимулирующих лотерей?
Нас, в первую очередь, интересует статья 42 Закона № 169-ФЗ, вводящая изменения в порядок получения права на проведение стимулирующей лотереи (рекламная акция, в рамках которой призы разыгрываются между участниками случайным образом).
Указанная статья исключает из перечня документов, прикладываемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи, такой документ, как «выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов» (п. 8 ст. 7 Закона «О лотереях»).
И одновременно статья 7 Закона «О лотереях» дополняется частью 21 следующего содержания: «21. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в налоговых органах справку о наличии или об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно».
Итак, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам представлять теперь в составе документов, подаваемых на согласование стимулирующей лотереи, не обязательно.
Немного истории
Обязательным предоставление справки из налоговой при подаче уведомления о проведении стимулирующей стало недавно – всего лишь год назад.
29 июня 2010 года Президент России подписал Федеральный закон № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О лотереях»». Вносимые изменения как раз и добавили в список документов, подлежащих представлению в уполномоченный орган при проведении стимулирующих лотерей, новый документ: «выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов».
Раньше прикладывать справку нужды не было. Уполномоченный орган, получая уведомление о намерении провести стимулирующую лотерею, сам направлял в территориальную налоговую инспекцию запрос о налоговых долгах организатора. И, если таковых не было, приступал к рассмотрению документов. Если же приходил ответ о том, что задолженность всё-таки имеется, уполномоченный орган выносил запрет в проведении стимулирующей лотереи в силу п. 4 ч. 3 ст. 7 Закона «О лотереях», устанавливающей, что наличие у организатора задолженности по уплате налогов и сборов является одном из оснований для запрета подобной акции.
И на все эти действия (направление запроса, получение ответа, вынесение запрета) у уполномоченного органа было 15 календарных дней. По всей видимости, бюрократическая машина не могла хорошо работать в подобные сроки. Поэтому был найден замечательный, совершенно не обременительный выход – переложить эту обязанность на самого налогоплательщика.
Деферамбы Закону № 169-ФЗ
К счастью, теперь законодатель одумался, взял курс на упрощение жизни предпринимателя и вернул всё на круги своя. Вновь работа по уточнению информации о налоговых долгах организатора возложена на уполномоченные органы.
Однако следует отметить, что мало кто из организаторов будет пользоваться этой возможностью. Ибо никогда не знаешь, что там творится на лицевом счёте твоей компании в налоговой инспекции. В любой момент там могут появиться долги, о которых ты не знал. Убрать их нет большой проблемы – нужно только время на поход в налоговую и соответствующие доказательства. Но если всё это случится в тот момент, когда уполномоченный орган запросил информацию, компания получит не только головную боль по снятию с себя непонятных долгов, но и запрет в проведении стимулирующей лотереи. Поэтому, проще заранее получить справку об отсутствии задолженности и подать её в составе документов, будучи уверенным, что по этому основанию запрета не будет.
Тем не менее, такое положение вещей будет удобно вновь созданным организациям, которые иногда не могут получить ответа из налоговой до того момента, пока не представят первую отчётность (мы знаем о таких случаях). А также в том случае, если сроки поджимают так, что нет возможности ждать 10-ти рабочих дней, которые действующее законодательство отводит налоговому органу на выдачу справки.
К счастью, Закон № 169-ФЗ организатору теперь предоставляет выбор: подавать справку или не подавать. И это великолепно.
Хорошо было бы ещё избавить организатора стимулирующей лотереи (как минимум, при проведении всероссийской лотереи) от предоставления нотариальной копии устава, которую требует Закон «О лотереях». Ведь ФНС России является держателем уставов организаций как орган, проводящий регистрацию юридических лиц, и, с другой стороны, является уполномоченным органом в лотерейной области.
Но, будем исходить из того, что есть. Признаем, что Закон № 169-ФЗ несколько облегчил положение организаторов стимулирующих лотерей.
Законодательные планы на будущее
Однако самое интересное в рассматриваемой ситуации нас ждёт впереди. 6 июля 2011 года прошёл первое чтение в госдуме РФ Законопроект № 535846-5, вводящий существенные изменения в порядок получения права на проведение стимулирующей лотереи (здесь мы его рассматривали подробнее).
Среди прочего Законопроект № 535846-5 заменяет уведомительный порядок проведения стимулирующей лотереи на разрешительный.
Статья 7 Закона «О лотереях» признаётся утратившей силу. А статья 6 Закона «О лотереях» дополнена частью 61, пункт 8 которой определяет, что в составе документов, подаваемых на регистрацию стимулирующей лотереи, подаётся и «выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на последнюю отчетную дату перед представлением заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи».
Таким образом, организаторы стимулирующих лотерей смогут пользоваться свободой предоставлять или не предоставлять справку не долгое время. Как только Законопроект № 535846-5 приобретёт силу закона (а произойдёт это, скорее всего, осенью 2011 года), право на выбор исчезнет.
Нет комментариев