Саркис Дарбинян → Копирайт. Итоги 2014. Мировые и российские тренды.

Сегодня, в 2015-ую годовщину рождения Иисуса из Назарета, хотелось бы вспомнить «чудо пяти хлебов и двух рыбок», описанное в Евагнелии от Иоанна. Согласно приданию, взяв хлеб и рыбу, воззрев на небо, Иисус вознес благодарность, затем преломил хлеб и дал пищу ученикам, а те дали ее людям. Так, по-сути, Иисус Христос нарушил исключительное право Создателя на объекты материального мира, накормив голодную толпу размноженной едой. Очевидно, в 21 веке, Интернет и p2p-технологии могут исполнить когда-то сотворенное Спасителем чудо, утолив информационный голод миллионов людей по всей планете, стремящихся к достижениям науки и культуры по средствам своих компьютеров и смартфонов. Вот только несмотря на ту потрясающую силу, которая есть в технологии глобальной сети, существует множество желающих вздернуть Интернет на Голгофе, ради спасения той монопольной власти над произведениями, когда то дарованной Бернской конвенцией в виде исключительного права распоряжаться авторским контентом.
В начале 2014 года мы заявили, что настало время менять копирайт. Пожалуй, с этим согласен весь мир, пытающийся так или иначе изменить отстающее от общественных отношений законодательство об авторском праве. Тем не менее, к концу 2014 года законы регулирующие “копирайт”, остаются такими же несовершенным, как это было и в 2013 г. В течение всего года многие страны пытались залатать дыры своих копирайт-законов для того, чтобы на заре расцвета цифровой эпохи хоть как-то решить собственные проблемы, вызванные отставанием норм права от динамично развивающихся онлайн-сервисов и технологий файлообмена. У всех это получалось по разному. В настоящем обзоре представлены основные законы, законопроекты и судебные прецеденты из разных стран мира, которые позволяют нам понять, в каком направлении будут двигаться медиа-лоббисты, законодатели и суды при решении непростых вопросов, связанных с потреблением, распространением, переработкой авторских произведений в глобальной сети Интернет.

Какие еще новшества вносит 97-ФЗ в жизнь российского Рунета с 01 августа? Очевидно, закон откроет новую веху в истории цензуры в российском пространстве самый рассвет цифровой эпохи. Не так давно мир потрясли разоблачения Сноудена о тайной слежке за пользователями глобальной сети. И по иронии судьбы, страна, которая предоставила защиту человеку, рассказавшему о грязной работе американских спецслужб, стала одной из основоположниц легализации поголовной внесудебной слежки за пользователями Интернета.
К сожалению, даже несмотря на принятия Госдумой большого количества специальных законов, вводящих те или иные ограничения на распространение определенного контента в сети, и расширяющих список оснований для блокировки интернет сайтов, не все государственные органы руководствуются новым правовым инструментарием для блокировки неправомерно контента, который закреплен в ст.15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Принятие решения о блокировки Генеральной прокуратурой известных СМИ, а также личных блогов некоторых политических деятелей являются далеко не единственными примерами, когда сайты блокируются без каких-либо законных оснований с нарушением регламентированного порядка уведомления владельцев сайтов и хостеров о содержании на сайте противоправной информации. 


В связи с последними трендами внутренней государственной политики по борьбе с пиратством “антипиратская деятельность” стала довольно популярной разновидностью правозащитной работы. Положения законов об авторском праве позволяют преследовать довольно широкое количество людей и организаций, предъявляя им требования, связанные с нарушением авторских прав. Найти факты нарушения исключительных прав не так уж сложно, ведь все распространяется в сети в различных формах, а контролировать хаотичное копирование сегодня уже никому не под силу.
Принтер продолжает выплевывать мятую отпечатанную бумагу с очередными бреднями «Митроши и его команды». В этот раз речь идет о блокировки сайтов за распространение заведомо недостоверной информации о банках и публичных организациях. Инициатором стали сам Митрофанов и едроска Бурыкина.