Саркис Дарбинян → Православная цензура Интернета. Икона Pussy Riot теперь вне закона.

Вчера на сайте прокуратуры Новосибирской области была опубликована информация о том, что Центральный районный суд г. Новосибирска принял решение о признании «иконы Pussy Riot» противоправной информацией, в связи с чем провайдерам связи надлежит блокировать сайты с указанной картинкой.
Подобное решение суда явилось первой ласточкой принятого 29 июня 2013 г. Федерального закона №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан» и очередным примером набирающей оборот цензуры контента в сети Интернет.

Напомню, что когда только начинались разговоры о принятии 
Ассоциация пользователей Интернета направила
До 2012 года возможность блокирования доступа к интернет-ресурсу могла быть осуществлена только после вступления в силу законного решения суда. Однако потом правоприменительная практика резко изменилась.
Критики вокруг Федерального закона №139 о «защите детей» (в народе – закон «о черных списках») уже было настолько много, что возвращаться к его анализу не хочется. Однако, хочется вспомнить, что когда принимался закон и впервые придумывались основания для блокировки сайтов, законодатели явно имели благие цели, так как известно, что гуманистов в Государственной Думе достаточно, но многими специалистами еще на тот момент отмечалось, что ни в одной стране мира нет такой практики по фильтрации контента как блокировка сайтов, содержащих информацию о суицидах. Но в России такая практика есть…
В преддверии вступления в силу нового «антипиратского» закона под номером №187 особый интерес представляют средства и методы, которые уже используются в международной практике в целях защиты исключительных авторских прав, принадлежащих крупнейшим правообладателям.
Глобальная война между старой развлекательной индустрией и свободным распространением объектов культуры в сети Интернет сейчас находится в самом разгаре. И порой кажется, что нет смысла продолжать борьбу за свободный Интернет и добиваться от государства изменения все более ужесточающегося закона о защите копирайта, когда крупнейшие медиа корпорации имеют возможность бороться с файлообменом вне правового поля, а государство лишь потворствует корпорациям, не ограничивая их монопольные права. В результате таких слаженных действий очевидно нарушается баланс интересов между пользователями и медиа бизнесом.