Публикации
Виктор Цымбал → Экспертиза проекта распоряжения Правительства РФ о разрешении захода иностранных судов во внутренние морские воды и территориальное море РФ
Минтранс России ежегодно готовит по несколько проектов распоряжений Правительства РФ о разрешении захода иностранных судов во внутренние морские воды и территориальное море РФ.
На сайте Минтранса России 22 марта опубликован очередной проект распоряжения Правительства Российской Федерации — о разрешении захода до 30 ноября 2012 г. иностранных судов по перечню согласно Приложению 1 в район внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в целях выполнения работ по строительству морских участков газопроводов в районе Киринского газоконденсатного месторождения.
Читать дальше
На сайте Минтранса России 22 марта опубликован очередной проект распоряжения Правительства Российской Федерации — о разрешении захода до 30 ноября 2012 г. иностранных судов по перечню согласно Приложению 1 в район внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в целях выполнения работ по строительству морских участков газопроводов в районе Киринского газоконденсатного месторождения.
Виктор Цымбал → Черновики законотворчества Минтранса России вынуждены исправлять Государственная Дума и общественность
В последние годы морская общественность всё чаще критикует законодательство морской сферы деятельности, особенно если это законодательство формируется Минтрансом России.
На этот раз вниманию читателей предлагается экспертиза двух проектов законов № 529791-5 и № 617780-5 в части предложенных изменений отдельных положений Кодекса внутреннего водного транспорта и Кодекса торгового мореплавания.
Читать дальше
На этот раз вниманию читателей предлагается экспертиза двух проектов законов № 529791-5 и № 617780-5 в части предложенных изменений отдельных положений Кодекса внутреннего водного транспорта и Кодекса торгового мореплавания.
Виктор Цымбал → На проект Постановления Правительства РФ о перевозках в каботаже иностранными судами
Федеральным законом от 14 июня 2011 г. № 141-ФЗ внесены изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ).
Пункт 2 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом РФ. При этом п. 3 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что в соответствии с международными договорами РФ или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная п. 2 ст. 4 деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.
Читать дальше
Пункт 2 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом РФ. При этом п. 3 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что в соответствии с международными договорами РФ или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная п. 2 ст. 4 деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.
Виктор Цымбал → Взять реки под контроль
Проект федерального закона № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) по замыслу разработчика направлен на повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта (далее – ВВТ) и создание нормативной правовой базы, отвечающей современным требованиям обеспечения безопасности судоходства на ВВТ.
Для достижения указанной цели предполагается внести существенные изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (далее –КВВТ), а также другие законодательные акты.
В настоящее время многие положения действующего КВВТ не соответствуют, а по отдельным положениям противоречат нормативным правовым актам, регулирующим функционирование федеральных органов исполнительной власти.
КВВТ, несомненно, уже давно нуждается в существенной корректировке, и, в первую очередь, для того, чтобы привести функции органов государственного управления в соответствие с нормами Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Однако, анализируя качество подготовки законопроекта, напрашивается вывод о том, что он готовился в спешке и внесен в Государственную Думу недоработанным.
Читать дальше
Для достижения указанной цели предполагается внести существенные изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (далее –КВВТ), а также другие законодательные акты.
В настоящее время многие положения действующего КВВТ не соответствуют, а по отдельным положениям противоречат нормативным правовым актам, регулирующим функционирование федеральных органов исполнительной власти.
КВВТ, несомненно, уже давно нуждается в существенной корректировке, и, в первую очередь, для того, чтобы привести функции органов государственного управления в соответствие с нормами Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Однако, анализируя качество подготовки законопроекта, напрашивается вывод о том, что он готовился в спешке и внесен в Государственную Думу недоработанным.
Виктор Цымбал → Заключение на проект Обязательных постановлений в морском порту Витино
12 декабря 2011 года на официальном сайте Минтранса России был опубликован очередной проект Обязательных постановлений в морском порту Витино.
Содержание и структура Обязательных постановлений должны соответствовать требованиям ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о морских портах).
В нарушение п. 3 и п. 9 ч. 4 ст. 14 Закона о морских портах, проект Обязательных постановлений не содержит Правил плавания на подходах к морскому порту Витино и сведений о границах этих подходов.
Читать дальше
Содержание и структура Обязательных постановлений должны соответствовать требованиям ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о морских портах).
В нарушение п. 3 и п. 9 ч. 4 ст. 14 Закона о морских портах, проект Обязательных постановлений не содержит Правил плавания на подходах к морскому порту Витино и сведений о границах этих подходов.
Виктор Цымбал → Государственное регулирование торгового мореплавания в акватории Северного морского пути
Заключение Экспертного совета Некоммерческого партнерства «Национальное объединение лоцманских организаций» на проект федерального закона № 608695-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути»
Читать дальше