Виктор Цымбал → На проект Постановления Правительства РФ о перевозках в каботаже иностранными судами
Федеральным законом от 14 июня 2011 г. № 141-ФЗ внесены изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ).
Пункт 2 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом РФ. При этом п. 3 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что в соответствии с международными договорами РФ или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная п. 2 ст. 4 деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.
Проект Постановления Правительства «О перевозках и буксировке в каботаже, а также деятельности, связанной с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации судами, плавающими под флагом иностранного государства» и проект Правил осуществления перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства, подготовленный Минтрансом России, не в полной мере соответствуют требованиям поправок, внесенных в КТМ РФ.
Проект содержит отсылочную норму об установлении порядка выдачи разрешения на перевозки и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства, Минтрансом России. Тем самым создаются условия для появления коррупционной составляющей и, из-за отсутствия указанного порядка, затягивается время реализации требований КТМ РФ.
Порядок выдачи такого разрешения необходимо установить непосредственно в предлагаемых к утверждению Правительством правилах. То есть перечень документов, которые необходимо предоставить, сроки их подачи и получения разрешения и др. должны быть описаны в самих правилах, а не в правовых актах Минтранса России.
Такие изменения будут в полной мере соответствовать КТМ РФ, а перевозчику и другим организациям, планирующим использование судов, плавающим под флагом иностранного государства во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, будет легче действовать: устранятся возможные дополнительные административные барьеры при планировании таких работ.
Пункт 2 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом РФ. При этом п. 3 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что в соответствии с международными договорами РФ или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная п. 2 ст. 4 деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.
Проект Постановления Правительства «О перевозках и буксировке в каботаже, а также деятельности, связанной с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации судами, плавающими под флагом иностранного государства» и проект Правил осуществления перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства, подготовленный Минтрансом России, не в полной мере соответствуют требованиям поправок, внесенных в КТМ РФ.
Проект содержит отсылочную норму об установлении порядка выдачи разрешения на перевозки и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства, Минтрансом России. Тем самым создаются условия для появления коррупционной составляющей и, из-за отсутствия указанного порядка, затягивается время реализации требований КТМ РФ.
Порядок выдачи такого разрешения необходимо установить непосредственно в предлагаемых к утверждению Правительством правилах. То есть перечень документов, которые необходимо предоставить, сроки их подачи и получения разрешения и др. должны быть описаны в самих правилах, а не в правовых актах Минтранса России.
Такие изменения будут в полной мере соответствовать КТМ РФ, а перевозчику и другим организациям, планирующим использование судов, плавающим под флагом иностранного государства во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, будет легче действовать: устранятся возможные дополнительные административные барьеры при планировании таких работ.
Нет комментариев