Виктор Цымбал → Черновики законотворчества Минтранса России вынуждены исправлять Государственная Дума и общественность
В последние годы морская общественность всё чаще критикует законодательство морской сферы деятельности, особенно если это законодательство формируется Минтрансом России.
На этот раз вниманию читателей предлагается экспертиза двух проектов законов № 529791-5 и № 617780-5 в части предложенных изменений отдельных положений Кодекса внутреннего водного транспорта и Кодекса торгового мореплавания.
Законопроект № 529791-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внесен в Государственную Думу 12.04.2011 г. Правительством РФ, 01.11.2011 г. принят в первом чтении и подготовлен Комитетом по транспорту к принятию во втором чтении. 23 марта законопроект был исключен из повестки дня и его рассмотрение перенесено на более поздний срок.
Законопроект № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен в Государственную Думу 22.10.2011 г. Правительством РФ, принят в первом чтении 07.02.2012 г. В связи с существенными недостатками законопроекта Комитетом Государственной Думы по транспорту была создана рабочая группа для его доработки. В ходе интенсивных консультаций экспертами рабочей группы были подготовлены многочисленные поправки, которыми значительная часть огрехов Минтранса России была исправлена. Рабочая группа завершила консультации 22 марта. Законопроект находится в завершающей стадии подготовки Комитетом Государственной Думы по транспорту к принятию во втором чтении.
При рассмотрении законопроектов в отдельности после их доработки первоначально в целом отрицательное впечатление не складывается. Но при одновременном рассмотрении предлагаемых изменений, например, в Кодекс внутреннего водного транспорта, сразу бросается в глаза то, что в одни и те же статьи каждым законопроектом вносятся практически одинаковые поправки, но с большими разночтениями. Фактически по многим статьям законопроекты дублируют друг друга. И в этом дублировании оба законопроекта дошли до 2 чтения!
Определения «маломерного судна», вводимые в КВВТ и КТМ, не являются идентичными.
Проектами законов вводится новое понятие «водные объекты», не использовавшееся ранее ни в КВВТ, ни в КТМ и не раскрывающееся в соответствующих статьях Кодексов. В целях исключения возможных недоразумений указанное понятие требует раскрытия.
В связи с изложенным, следует сказать, прежде всего, о нижайшем качестве подготовки законопроектов вообще и, как минимум, законопроекта № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. он внесен в Государственную Думу значительно позже законопроекта № 529791-5 и в нём должны были быть учтены уже внесённые изменения.
Кроме того, следует отметить, что многие из статей, корректируемых рассматриваемыми законопроектами, были изменены менее года назад.
В отношении упомянутых законопроектов возникает несколько вопросов.
Почему обоими законопроектами вносятся поправки в одни и те же статьи КВВТ РФ и КТМ РФ?
Не кроется ли за всеми этими дважды внесёнными поправками финансовая составляющая? Ведь разработка каждой поправки стоит денег и, пожалуй, не малых!
Почему явные повторения и кричащие ошибки не были обнаружены ни в Минтрансе России, при подготовке к направлению в Правительство РФ, ни в согласовывающих законопроекты министерствах, ни в Правительстве РФ?
Почему чиновники Минтранса России, в который уже раз, безнаказанно позорят Правительство РФ и нагружают ненужной технической работой Государственную Думу?
Создается впечатление, что большинству чиновников, через чьи руки проходили эти законопроекты, недосуг вникать в содержание норм проектов закона.
Я надеюсь, что все, кто будет читать этот материал, рассматривая приложенную таблицу, смогут без дальнейших комментариев оценить «качество» разработанных Минтрансом России и представленных в Правительство РФ и Государственную Думу указанных проектов законов.
Фактически это не законопроекты, а черновики, которые должны подтолкнуть соответствующих руководителей к размышлениям о качестве законотворческой работы, бесконтрольности и безответственности на этажах нашей власти, в том числе, на достаточно высоком уровне!
Сравнительная таблица прилагается.
На этот раз вниманию читателей предлагается экспертиза двух проектов законов № 529791-5 и № 617780-5 в части предложенных изменений отдельных положений Кодекса внутреннего водного транспорта и Кодекса торгового мореплавания.
Законопроект № 529791-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внесен в Государственную Думу 12.04.2011 г. Правительством РФ, 01.11.2011 г. принят в первом чтении и подготовлен Комитетом по транспорту к принятию во втором чтении. 23 марта законопроект был исключен из повестки дня и его рассмотрение перенесено на более поздний срок.
Законопроект № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен в Государственную Думу 22.10.2011 г. Правительством РФ, принят в первом чтении 07.02.2012 г. В связи с существенными недостатками законопроекта Комитетом Государственной Думы по транспорту была создана рабочая группа для его доработки. В ходе интенсивных консультаций экспертами рабочей группы были подготовлены многочисленные поправки, которыми значительная часть огрехов Минтранса России была исправлена. Рабочая группа завершила консультации 22 марта. Законопроект находится в завершающей стадии подготовки Комитетом Государственной Думы по транспорту к принятию во втором чтении.
При рассмотрении законопроектов в отдельности после их доработки первоначально в целом отрицательное впечатление не складывается. Но при одновременном рассмотрении предлагаемых изменений, например, в Кодекс внутреннего водного транспорта, сразу бросается в глаза то, что в одни и те же статьи каждым законопроектом вносятся практически одинаковые поправки, но с большими разночтениями. Фактически по многим статьям законопроекты дублируют друг друга. И в этом дублировании оба законопроекта дошли до 2 чтения!
Определения «маломерного судна», вводимые в КВВТ и КТМ, не являются идентичными.
Проектами законов вводится новое понятие «водные объекты», не использовавшееся ранее ни в КВВТ, ни в КТМ и не раскрывающееся в соответствующих статьях Кодексов. В целях исключения возможных недоразумений указанное понятие требует раскрытия.
В связи с изложенным, следует сказать, прежде всего, о нижайшем качестве подготовки законопроектов вообще и, как минимум, законопроекта № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. он внесен в Государственную Думу значительно позже законопроекта № 529791-5 и в нём должны были быть учтены уже внесённые изменения.
Кроме того, следует отметить, что многие из статей, корректируемых рассматриваемыми законопроектами, были изменены менее года назад.
В отношении упомянутых законопроектов возникает несколько вопросов.
Почему обоими законопроектами вносятся поправки в одни и те же статьи КВВТ РФ и КТМ РФ?
Не кроется ли за всеми этими дважды внесёнными поправками финансовая составляющая? Ведь разработка каждой поправки стоит денег и, пожалуй, не малых!
Почему явные повторения и кричащие ошибки не были обнаружены ни в Минтрансе России, при подготовке к направлению в Правительство РФ, ни в согласовывающих законопроекты министерствах, ни в Правительстве РФ?
Почему чиновники Минтранса России, в который уже раз, безнаказанно позорят Правительство РФ и нагружают ненужной технической работой Государственную Думу?
Создается впечатление, что большинству чиновников, через чьи руки проходили эти законопроекты, недосуг вникать в содержание норм проектов закона.
Я надеюсь, что все, кто будет читать этот материал, рассматривая приложенную таблицу, смогут без дальнейших комментариев оценить «качество» разработанных Минтрансом России и представленных в Правительство РФ и Государственную Думу указанных проектов законов.
Фактически это не законопроекты, а черновики, которые должны подтолкнуть соответствующих руководителей к размышлениям о качестве законотворческой работы, бесконтрольности и безответственности на этажах нашей власти, в том числе, на достаточно высоком уровне!
Сравнительная таблица прилагается.
Нет комментариев