персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
общедоступные персональные данные — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.
Константин указание на общий характер формулировки положений имело целью лишь обратить внимание на сложность толкования таких положений. Но, обратите внимание на общий характер формулировки положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, но ведь это не значит, что ее положения не применяются и не действуют непосредственно, деятельность ЕСПЧ тому пример, в частности в вопросах защиты права собственности
Вы затронули серьезный вопрос: может ли судья, придя к выводу, что закон противоречит Конституции не применить этот закон и сослаться на Конституцию? Ответ на это вопрос, т.е. точнее то, как этот вопрос решается в практике будет во второй части, которую видимо создать необходимо. Отмечу только, что я сторонник американской (традиционной) модели конституционного контроля и статья 15 направлена именно на такую систему, однако есть еще и положения про КС РФ, хотя противоречий при должной аргументации не возникает…
Константин, насчет «не видел ни одного судебного акта судов где бы прямо говорилось, что к примеру постановление правительства противоречит Конституции и поэтому при разрешении спора суд не принимает их во внимание»: как по вашему, если ваш оппонент ссылается на неопубликованное постановление Правительства, касающееся прав и свобод человека, то на что Вы будете ссылаться, чтобы оспорить его доводы? А если ссылается на неопубликованный закон? Добавлю, что в Арбитраже есть практика по вопросу обязательности товарно-транспортных накладных, так вот, суды делают вывод, что нормативно-правовой акт, указывающий на их обязательность официально не был опубликован и поэтому в силу положений Конституции применению не подлежит. Со ссылками на Конституцию решается вопрос об ответственности за налоговое правонарушение. Список можно продолжить
Анна, но ведь в ГАС «Правосудие» уже нарушение, этой системой нельзя обрабатывать данные если не получено согласия гражданина, чьи данные обрабатываются.
Мне и не понятно, почему в решении мы все обезличиваем, а в системе, доступной любому — публикуем не стесняясь…
А проанализировать эту практику с целью проверки судебного акта в порядке надзора и обратиться за отменой судебного акта как нарушающего единообразие в толковании и применении норм гражданину как при таком подходе, если эту практику и найти-то сложно? Ответ — покупайте платные СПС, в бесплатных такого не найдете… Несправедливо…
Анна, ну как можно сообщать персональные данные участников процесса (Ф.И.О. — персональные данные) посредством ГАС «Правосудие», если граждане не давали своего согласия на обработку их данных этой системой? По закону так нельзя…
Приходилось, только тв арбитраж: ошибку не исправили, но поиск в арбитраже возможен не только по стороне, но и по номеру дела, кстати, в с.о.ю. почему-то редко печатают номер дела и сообщают о нем…
Хотелось бы почаще: стараюсь использовать, но не радуют: скорость обновления информации, отсутствие возможнсоти скопировать и распечатать решение, документ по отдельному процессуальному действию и т.п. Очень часто пользуюсь КАД, поэтому и считаю, что в арбитраже с вопросом опубликования решений все хорошо :)
ФЗ «О персональных данных», п. 1 статьи 3
персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
общедоступные персональные данные — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.
Вы затронули серьезный вопрос: может ли судья, придя к выводу, что закон противоречит Конституции не применить этот закон и сослаться на Конституцию? Ответ на это вопрос, т.е. точнее то, как этот вопрос решается в практике будет во второй части, которую видимо создать необходимо. Отмечу только, что я сторонник американской (традиционной) модели конституционного контроля и статья 15 направлена именно на такую систему, однако есть еще и положения про КС РФ, хотя противоречий при должной аргументации не возникает…
Константин, насчет «не видел ни одного судебного акта судов где бы прямо говорилось, что к примеру постановление правительства противоречит Конституции и поэтому при разрешении спора суд не принимает их во внимание»: как по вашему, если ваш оппонент ссылается на неопубликованное постановление Правительства, касающееся прав и свобод человека, то на что Вы будете ссылаться, чтобы оспорить его доводы? А если ссылается на неопубликованный закон? Добавлю, что в Арбитраже есть практика по вопросу обязательности товарно-транспортных накладных, так вот, суды делают вывод, что нормативно-правовой акт, указывающий на их обязательность официально не был опубликован и поэтому в силу положений Конституции применению не подлежит. Со ссылками на Конституцию решается вопрос об ответственности за налоговое правонарушение. Список можно продолжить
Мне и не понятно, почему в решении мы все обезличиваем, а в системе, доступной любому — публикуем не стесняясь…