Здесь буду делиться своим мнением по проблемам юриспруденции, которые могут коснуться каждого.
  • Дата создания
    2 декабря 2010

Рустам Чернов →  История Российской Адвокатуры. Людологический обзор.§ 1. Генезис адвокатуры.

§ 1. Генезис адвокатуры.

Слово адвокат имеет латинское происхождение (advocare- призывать на помощь)- в Древнем Риме, когда лицо задерживалось, или вызвалось в суд оно сообщало чьим клиентом является, указывало на своего патрона и таким образом образовалось общее понятие advocati – призванный в защиту кого – либо на суд. Такова этимология слова адвокат. Вместе с тем, деятельность по защите интересов в суде не в отношении себя лично впервые оформляется в публичную самостоятельную форму в Древних Афинах в V веке до н.э. и связано с законотворческой деятельностью Гелиэи (от «Гелиос»- Бог Солнца).
Читать дальше

Ирина Симонова →  Смертельный вопрос РФ

Неправомерное поведение может повлечь за собой такое последствие в качестве наказания, как смертная казнь. В середине 90-х годов Россия решила сотрудничать с Европой. Одним из условий успешного сотрудничества должна была стать ратификация протокола N6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Протокол предполагал отмену смертной казни в мирное время. РФ подписала его 16 апреля 1997 года. Подписала, но не ратифицировала. Президент РФ обращался по этому поводу в Государственную Думу в августе 1999 года. Однако, Дума, в ответ, принимает обращение к Президенту о преждевременности ратификации, и протокол остается без должного внимания.
Читать дальше

Рустам Чернов →  Некоммерческие организации как двигатель гражданского общества

Современные концепции устройства общества, рожденные в период первых буржуазных революций, по своей сути являлись теоретическими моделями, практическим полем воплощения которых и является отрезок времени жизни Западного общества в последние 300 – 350 лет. С течением времени они дорабатывались, некоторые из них, как идея правового государства Иммануила Канта, стали символом и заклинанием для самого широкого круга лиц. Классическое понимание гражданского общество сводится к тому, что совокупность материального, налично –заданного, схваченная нормами закона, образует общество, регулятором которого выступает закон, одинаковый для всех и непреклонный для всех.
Читать дальше

Ирина Москалева →  Вопрос Владимиру Владимировичу Путину

Владимир Владимирович!
Все спорные вопросы нас призывают решать в суде. Но если и закон, и справедливость говорят: «Это — белое, это — черное», а суд отвечает, что не согласен с требованиями закона и постановляет белое считать черным, а черное – белым. Статистика подсказывает, что Верховный Суд скорее утвердит такое решение, чем отменит. И все! Законные методы борьбы исчерпаны. Как быть в такой ситуации? Как доказать, что никто не ослеп и все способны различать цвета?
Этот вопрос я задаю от имени своего отца, который совсем недавно ушел из жизни, не выдержав подобных испытаний!
Москалева Ирина Борисовна. г. Краснодар
Читать дальше

Ирина Москалева →  Воззвание к тем, от кого зависит исход сказки « О честных судьях и больших людях».

Часть 1(см. 08.06.2011г.)
Часть 2. По следам исчезнувших даров.
События в нашей сказке, как и положено, развиваются сказочно, сюжет захватывающий, герои — один краше другого. Но обо всем по порядку.
Вначале небольшой экскурс в часть первую. Начнем с того момента, когда судьи солнечного города, расшифровав послание высокого ареопага, вновь отказали деду в законных требованиях. Что оставалось делать его порядком обедневшим родственникам? Конечно же, к мудрецам идти за советом. Нашли мудреца юного, но честного. Посоветовал он не ходить более с подношениями. Ведь за второе хождение высокий ареопаг не менее половины заморского цитрусового потребует. Убедил. Пусть все идет своим чередом, авось в стольном граде справедливости добъёмся. Но тут дед от переживаний на глазах таять стал и вновь родные его забеспокоились. Всех знакомых в краевом граде на ноги подняли и нашли все-таки подходы к главному думающему органу. Аудиенция была назначена во дворце, в апартаментах 38-го одномандатного думца. Встретил приветливо, представил наимудрейшего своего помощника, велел доверять ему, как самому себе. Наимудрейший — документы посмотрел, историю выслушал и изрек: «Правда ваша! Но без подношений помочь не смогу». Не сразу решились родные деда, но выхода не было, да и надежда на больших людей была сказочная.
Настал судный день. Наимудрейший речь толкнул, процесс проиграл и не очень огорчился. Расстроился он, как только родные деда наивно попросили вернуть им подношения. Однако вопрос решил просто – одел шапку невидимку и исчез.
Что же такое происходит, не понимали доверчивые родичи. И решили тогда любимые дедовы дочка с внучкой, что хватит простыми наблюдателями быть, пора сюжет кем – то разыгранный изменить. Думали, думали и придумали сказку на современный лад переписать. Создали сказочное детективное агентство Ира + Катя, сокращенно «Ирка». Придумать то придумали, да с чего начать не знают. Помогли сочувствующие Профи. Выяснили многое. Оказывается, что наимудрейший помощник многоуважаемого думца, уже два года, как судом наказан и свобода его условная. А за возвратом даров и подношений к нему целая очередь выстроилась, во главе с крупным банком. После таких вестей у младшенькой из сказочного агентства, нервы сдавать стали, предложила она с помощью Профи, хоть часть даров деду вернуть. Но старшая отсоветовала и убедила в том, что ничего им не светит, т.к. в очереди они последние. Есть лишь одна надежда малая, на княгиню, что во дворце правит. Ходят слухи, что гневится она на вассалов своих и даже помочь нам хочет. Однако вассал у нее не простой. Он не только во дворце с княгиней рядом думает, но и на более высокую гору захаживает, к придворным царя всего края.
Там царскому думцу думать помогает. Более этого состоит он в войске царском, которое ныне казачьим правительством именуется. Ну а если казаки своего защищать кинутся, хотя и грехов у него великое множество, тогда не только нам достанется, но и княгине не поздоровится. А по сему, просим княгиню дать знак, стоит ли нам надеяться на возврат даров дедовых или уповать только на чудо, что в стольном граде должно свершиться.

Часть 3 Необыкновенные приключения распоряжения или как дед доверительную грамоту отменял.

После того как наимудрейший сказочным образом испарился, вспомнил дед, что доверительную грамоту ему выдавал, да не простую, а ту, что любые желания исполняет. Испугался и послал своих представителей в контору, распоряжение об отмене написать. Да не учел, что контора, её выдавшая, аккурат напротив небезызвестного дворца стоит, а по сему, начались необыкновенные приключения нашего распоряжения.
Гонцы дедовы указания выполнили, распоряжение потребовали. В конторе им даже листочек дали, проверить все-ли написано правильно. С листочка этого текст на бланке распечатали, но уже проверять не просили, а только расписаться. Как в сказке и положено, текст этот чудесным образом поменялся и в распоряжении оказался. Раздали его люди наивные по инстанциям и успокоились. Но вдруг распоряжение с ошибкой во сне им привиделось, и появились они вновь в конторе придворной. Ошибку им исправили и даже адрес наимудрейшего дали. Опять разослали распоряжение и стали ждать весточек о получении, но на то они и наивные, чтобы ждать и не дождаться. Никто в солнечном городе письма получать и не собирался, а адрес наимудрейшего, что в конторе выдали, как и положено сказочным оказался.
Пришлось гонцам дедовым на своих двоих в солнечный город добираться, но там, на край кивали и ничего не сказали. В краевом граде тоже обет молчания приняли. Вот и думай теперь, может халупка дедова, уже на чужой земле стоит, но тогда не за горами и змей Горыныч. Одна из его голов пасть откроет да огонь выпустит, поминай тогда, как звали. Присоединят участок дедовский к другой землице завоеванной, построят дворец и будут жить — поживать добра наживать.
Нет, не должно так быть! На любого Горыныча добрый молодец найдется и победит трехглавого, ведь в русских сказках, все всегда хорошо заканчивается.

Рустам Чернов →  «Культура – опыт определения предметности исследования»

Вопросы культурологической направленности, тем более вопросы объективированности последней в быте народа (культурология традиционных сообществ)- это всегда вопрос гносеологический как самого предмета исследования, так и тех методов, благодаря которым позволительно обнаружить данный предмет. Основоположник понимания человека как структурного элемента метода познания, Д. Юм неоднократно предостерегал от вульгарного анализа человека, от заданности предположения человека как формы критерия отношения тех или иных идеальных объектов познания.
Читать дальше

Анна Летавина →  Вы видите в этом сюжете давление на суд?

www.1tv.ru/news/crime/180839
Уважаемые юристы! Хотела бы узнать Ваше мнение о том, считаете ли Вы данный новостной сюжет скрытым давлением на суд?
Читать дальше

Рустам Чернов →  Размер российских налогов как тормозящий фактор развития легальной экономики

Казалось бы только ленивый не высказался в отношении тяжести налогового бремени в РФ. Но проблема стоит намного острее, чем простая причинно — следственная связь: высокий налог — низкие инвестиции, низкий рост производства. В России сложилась система двойной экономической организации. И если налоги в сфере легальной экономики являются понижающими ли повышающими коэфицентами для прогнозирования, то в области теневой экономики для теневой экономики — это несущественный фактор влияния, который не носит определяющего значения. Таким образом, налоги никаким образом не влияют непосредственно на само производство, обнаруживающее себя в условиях данной раздвоенности, при том, что его основа носит именно теневой характер.
Читать дальше

Рустам Чернов →  Информация о свободе – миф или реальность в практике государственного управления?

Как правило, категория свободы, точно так же как и категория информации, берется в наличности суждения как некоторая известная данность, общая в своем содержании для всех субъектов суждения и восприятия. Это даже в свое время дало возможность говорить о только формально- юридическом понимании свободы, лишь как меры возможности права, не подкрепленной обязанностью исполнения. Но не кажется ли Вам, что свобода несет в себе уже рабство самого понятия свободы? Во имя свободы, ради свободы, за свободу…
Читать дальше