Публикации

Иван Батыков →  «PRESIDENT HERITAGE» с изображением орла: сходство до степени смешения с «PRESIDENT» в отношении однородных товаров

Роспатент пришел к выводу, что обозначение «PRESIDENT HERITAGE» создает риск введения потребителей в заблуждение на основе сходства до степени смешения с широко известным товарным знаком «PRESIDENT» в классе однородных товаров.

Компания Филип Моррис Продактс С. А. подала возражение против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку «PRESIDENT HERITAGE» с изображение орла, принадлежащему компании Манчестер групп Лтд. По мнению заявителя, оспариваемое обозначение сходно до степени смешения в отношении однородных товарных знаков со словесным элементом «PRESIDENT», раннее зарегистрированных на имя Филип Моррис Продактс.

По мнению заявителя, оспариваемый товарный может ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара, поскольку он включает в себя словесный элемент «PRESIDENT» в сочетании с изображением орла, обладающие устойчивой ассоциацией в сознании потребителей с сигаретами «PRESIDENT». Для обоснования доводов заявитель представил результаты социологического опроса, проведенного Институтом социологии РАН.
Читать дальше

Иван Батыков →  «Газпромнефть» против Роспатента: регистрация комбинированного обозначения «DRIVE Cafe»

После продолжительных разбирательств «Газпромнефть» добился регистрации комбинированного обозначения «DRIVE Cafe Возьми с собой» в отношении товаров 16, 29, 30, 32 и услуг 43 классов МКТУ.

Напомним, что с 2014 года ОАО «Газпромнефть» добивалось прав на регистрацию комбинированного обозначения «DRIVE Cafe Возьми с собой». Сначала Заявитель обращался о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «DRIVE», принадлежавшего ООО «Сиббалт», потом доказывал возможность регистрации обозначения «DRIVE Cafe», а также защищался от встречных исков.
Читать дальше

Иван Батыков →  Развлекательная передача "Смак" — общеизвестность с 1995 года

Обозначение «СМАК» признано общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации с 1995 года. Правообладатель ООО «Продюсерская фирма «Самый Смак» представил весомые доказательства в пользу длительного пребывания товарного знака на рынке услуг.

ООО «Продюсерская фирма «Самый Смак» обратилась в Роспатент с заявлением о признании товарного знака «Смак» общеизвестным с 1995 года. Для подтверждения общеизвестности Заявитель собрал документы, подтверждающие, что развлекательная кулинарная телепередача «Смак» была создана в 1993 году и транслировалась по телеканалу «Останкино», а в дальнейшем — по каналу ОРТ и Первому каналу. В передаче «Смак» принимают участие известные люди, которые делятся с ведущим новостями, фактами своей биографии и оригинальными рецептами приготовления блюд, что было подтверждено копиями эфирных справок. Спонсором по производству еженедельной телевизионной программы «Смак» на основании представленных договоров выступали крупные компании, в частности АОЗТ «Предприятие Антей», АО «Сивма», АО «Аргументы и факты».
Читать дальше

Иван Батыков →  Общепринятое словосочетание или фантазийность? Многократная защита тз «ЗОЛОТАЯ ИГЛА»

Провалилась очередная попытка лишить товарный знак «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» защиты. Роспатент оставил в силе правовую охрану.

ООО «Семья» (Россия) подало возражение против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку по свидетельству № 325693 «ЗОЛОТАЯ ИГЛА», принадлежащему компании «Фрей Медикал Текнолоджис АГ» (Швейцария).

Доводы возражения сводились к тому, что словесный элемент «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» не обладает различительной способностью, поскольку является общепринятым словосочетанием, и метод иглоукалывания используется в медицине на протяжении длительного времени, в том числе до регистрации обозначения на имя правообладателя.
Читать дальше

Иван Батыков →  Признание общеизвестности в 4 классах МКТУ: «Крокус» и «Crocus»

Коллегия Роспатента удовлетворила заявления, поданные АО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» «CROCUS INTERNATIONAL», о признании обозначений «КРОКУС» и «CROCUS» общеизвестными товарными знаками в Российской Федерации в отношении 4 классов МКТУ с 01.01.2011.

Для подтверждения общеизвестности к заявлению были приложены копии документов, свидетельствующие, что товарные знаки «КРОКУС» и «CROCUS» используются заявителем в отношении услуг по организации выставок, розничной продаже товаров, сдаче в аренду недвижимого имущества, организации и проведению концертов, строительству различных объектов, поскольку правообладатель намеревался получить признание общеизвестности в отношении услуг по 4 классам МКТУ, что является редким случаем.
Читать дальше

Иван Батыков →  Аннулирование товарного знака по дате приоритета как способ борьбы с паразитическим маркетингом

Роспатент лишил правовой охраны комбинированный товарный знак с изображением корабля и словесным элементом «АКВАФИШ», поскольку обозначение «АКВАМАРИН» с таким же графическим элементом было введено в гражданский оборот на 8 лет раньше и знакомо потребителям.

ООО «Интеррыбфлот» (г. Севастополь) и ООО «Морское содружество» (г. Москва) обратились в Роспатент с заявлением против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку по свидетельству №535530 «АКВАФИШ», основным элементом которого является оригинальное изображение корабля в круге. Оно зарегистрировано с приоритетом от 18.12.2013 на имя ООО «Торговый Дом «Морское содружество» (г. Москва). Заявители посчитали, что оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с графическим элементом в виде корабля в круге, который использовался ООО «Интеррыбфлот» для маркировки рыбоконсервной продукции «АКВАМАРИН».
Читать дальше

Иван Батыков →  «СИЛОТЕРМ»: как аннулировать товарный знак по дате приоритета введения обозначения в оборот

ЗАО «Элокс-Пром» обратился в Палату по патентным спорам с возражением против регистрации товарного знака «СИЛОТЕРМ». Заявление было удовлетворено.

Товарный знак «СИЛОТЕРМ» был зарегистрирован 11.05.2011 на имя ООО «Русские Силиконы», позже исключительные права перешли на имя ООО «Корсил Трейд». Компания «Элокс-Пром» задолго до даты приоритета занималась производством товаров и услуг под обозначением «Силотерм», на основании чего считает, что оспариваемый товарный знак может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя.
Читать дальше

Иван Батыков →  Битва экспертиз по делу о введении потребителей в заблуждение в ФАС

Упаковки конфет «Африка» сходны до степени смешения с упаковкой «Левушка» и вводят потребителей в заблуждение. Основными доказательствами по делу были заключения на основе социологических исследований, подготовленные экспертами МГУ, Фонда «ВЦИОМ», Аналитического центра Юрия Левады и Лаборатории социологической экспертизы ИС РАН.

Заявители (ООО «Кондитерская фабрика «Славянка», ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» и АО «Славянка-люкс») посчитали недобросовестной конкуренцией действия Ответчика (ОАО «Би-энд-Би») – введение в оборот конфет «Африка», этикетки которых сходны до степени смешения с серией конфет «Левушка». Для подтверждения своей позиции Заявители представили заключение, подготовленное по результатам социологического опроса Лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН. Согласно собранным данным, значительная часть потребителей (44%) полагает, что конфеты в упаковках «Африка» и Левушка» производит одна компания.
Читать дальше

Иван Батыков →  «Антигриппин»: как взыскать убытки в виде упущенной выгоды на сумму более 1,5 млрд. рублей

СИП постановил: при очевидности вероятностного характера размера упущенной выгоды существуют научные методы прогнозирования объемов продаж и динамики цен. Для расчета суммы была проведена экспертиза, на основании которой с «Натур Продукт Интернэшнл» взысканы убытки в виде упущенной выгоды на сумму более 1,5 млрд. рублей.

У дела вокруг товарных знаков со словесным элементом «антигриппин» давняя история. С 1990-х годов истец ООО «АнвиЛаб» занимается производством и оптовой продажей лекарственных средств под товарными знаками «Антигриппин-АНВИ» и «Антигриппин-максимум». В 2009-10 гг. ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл» приобрело исключительные права на товарные знаки, содержащие словесное обозначение «антигриппин», и на этом основании в 2011 году обратилось к участникам рынка через письма и СМИ с требованием прекратить продажу и рекламу фармацевтических препаратов, маркированных обозначениями «Антигриппин-АНВИ» и «Антигриппин-максимум», возвратить все товары поставщику и убрать информацию, относящуюся к этим препаратам.
Читать дальше

Иван Батыков →  Проект «Барьер»: компенсация за незаконное использование товарных знаков

Арбитражный суд г. Москвы 27 октября 2015 года признал сходство до степени смешения комбинированного обозначения «РУССКИЙ БАРЬЕР» с товарными знаками «Барьер», принадлежащими истцу, и присудил выплату компенсации.

Правообладатель обозначений со словесным элементом «Барьер» (среди которых есть общеизвестный товарный знак «Барьер») ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии» обратился в Арбитражный суд города Москвы для защиты прав на товарные знаки в связи с тождественностью оспариваемого комбинированного обозначения «РУССКИЙ БАРЬЕР». Истец требовал запретить незаконное использование товарного знака «Барьер» и взыскать компенсацию в размере 300 000 рублей с каждого ответчика.
Читать дальше