Иван Батыков → Общепринятое словосочетание или фантазийность? Многократная защита тз «ЗОЛОТАЯ ИГЛА»
Провалилась очередная попытка лишить товарный знак «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» защиты. Роспатент оставил в силе правовую охрану.
ООО «Семья» (Россия) подало возражение против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку по свидетельству № 325693 «ЗОЛОТАЯ ИГЛА», принадлежащему компании «Фрей Медикал Текнолоджис АГ» (Швейцария).
Доводы возражения сводились к тому, что словесный элемент «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» не обладает различительной способностью, поскольку является общепринятым словосочетанием, и метод иглоукалывания используется в медицине на протяжении длительного времени, в том числе до регистрации обозначения на имя правообладателя.
Дополнительно было представлено заключение специалиста Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт судебных экспертиз и криминалистики», согласно которому словосочетание «золотая игла» является общеупотребительным не только сейчас, но и в древнейшие времена.
Владелец товарного знака отметил, что оценка охраноспособности обозначения производится не сама по себе, а в отношении товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак. Лицо, подавшее возражение, не доказало, что словосочетание «золотая игла» встречается как устойчивое выражение, обладающее однозначным смысловым значением. Тогда как поисковые системы сети Интернет в абсолютном большинстве дают ссылку на это словосочетание как на название метода, разработанного М. Мухиной, являвшейся первым правообладателем оспариваемого товарного знака.
Также приведены сведения, что ранее иные юридические лица предпринимали попытки оспорить товарный знак «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» по тем же основаниям. Возражение было подано в 2008 году ООО «Ассени», по результатам рассмотрения которого коллегией Палаты по патентным спорам 24.11.2009 было принято решение об отказе в удовлетворении возражения, подтвержденное затем постановлением Девятого Апелляционного суда. Также приведен подробный анализ социологического исследования, проведенного Институтом социологии РАН, согласно которому к 2009 году обозначение было хорошо известно потребителям в отношении товаров и услуг 10 и 44 классов МКТУ.
Коллегия Роспатента пришла к выводу о вариативности восприятия рассматриваемого словесного элемента, свидетельствующего о том, что словесный элемент «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» способен порождать различные ассоциации, т. е. требует домысливания, в связи с чем может быть признан фантазийным. Роспатент отказал в удовлетворении возражения. Правовая охрана товарного знака «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» оставлена в силе.
Лаборатория социологической экспертизы благодарит компанию «Фрей Медикал Текнолоджис АГ» в лице доктора Марият Мухиной и юриста Александра Артамонова за сотрудничество.
Решение Роспатента.
Другие решения по делу о товарном знаке «Золотая игла» 1, 2 и 3.
Различительная способность.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
ООО «Семья» (Россия) подало возражение против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку по свидетельству № 325693 «ЗОЛОТАЯ ИГЛА», принадлежащему компании «Фрей Медикал Текнолоджис АГ» (Швейцария).
Доводы возражения сводились к тому, что словесный элемент «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» не обладает различительной способностью, поскольку является общепринятым словосочетанием, и метод иглоукалывания используется в медицине на протяжении длительного времени, в том числе до регистрации обозначения на имя правообладателя.
Дополнительно было представлено заключение специалиста Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт судебных экспертиз и криминалистики», согласно которому словосочетание «золотая игла» является общеупотребительным не только сейчас, но и в древнейшие времена.
Владелец товарного знака отметил, что оценка охраноспособности обозначения производится не сама по себе, а в отношении товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак. Лицо, подавшее возражение, не доказало, что словосочетание «золотая игла» встречается как устойчивое выражение, обладающее однозначным смысловым значением. Тогда как поисковые системы сети Интернет в абсолютном большинстве дают ссылку на это словосочетание как на название метода, разработанного М. Мухиной, являвшейся первым правообладателем оспариваемого товарного знака.
Также приведены сведения, что ранее иные юридические лица предпринимали попытки оспорить товарный знак «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» по тем же основаниям. Возражение было подано в 2008 году ООО «Ассени», по результатам рассмотрения которого коллегией Палаты по патентным спорам 24.11.2009 было принято решение об отказе в удовлетворении возражения, подтвержденное затем постановлением Девятого Апелляционного суда. Также приведен подробный анализ социологического исследования, проведенного Институтом социологии РАН, согласно которому к 2009 году обозначение было хорошо известно потребителям в отношении товаров и услуг 10 и 44 классов МКТУ.
Коллегия Роспатента пришла к выводу о вариативности восприятия рассматриваемого словесного элемента, свидетельствующего о том, что словесный элемент «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» способен порождать различные ассоциации, т. е. требует домысливания, в связи с чем может быть признан фантазийным. Роспатент отказал в удовлетворении возражения. Правовая охрана товарного знака «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» оставлена в силе.
Лаборатория социологической экспертизы благодарит компанию «Фрей Медикал Текнолоджис АГ» в лице доктора Марият Мухиной и юриста Александра Артамонова за сотрудничество.
Решение Роспатента.
Другие решения по делу о товарном знаке «Золотая игла» 1, 2 и 3.
Различительная способность.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Нет комментариев