Иван Батыков → «Газпромнефть» против Роспатента: регистрация комбинированного обозначения «DRIVE Cafe»
После продолжительных разбирательств «Газпромнефть» добился регистрации комбинированного обозначения «DRIVE Cafe Возьми с собой» в отношении товаров 16, 29, 30, 32 и услуг 43 классов МКТУ.
Напомним, что с 2014 года ОАО «Газпромнефть» добивалось прав на регистрацию комбинированного обозначения «DRIVE Cafe Возьми с собой». Сначала Заявитель обращался о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «DRIVE», принадлежавшего ООО «Сиббалт», потом доказывал возможность регистрации обозначения «DRIVE Cafe», а также защищался от встречных исков.
В этот раз ОАО «Газпромнефть» обратился с возражением на решение Роспатента о государственной регистрации комбинированного товарного знака «DRIVE Cafe Возьми с собой». Согласно решению, было установлено, что обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении товаров 16, части товаров 32 и части услуг 43 классов МКТУ, тогда как Заявитель намеревался получить регистрацию в отношении товаров 16, 29, 30, 32 и услуг 43 классов МКТУ. Роспатент мотивировал частичный отказ тем, что обозначение сходно с ранее зарегистрированными товарными знаками.
«Газпромнефть» указал в возражении, что изначально маркировал обозначением «G-Drive» топливо с улучшенными характеристиками, а в дальнейшем для маркетинговой поддержки начал выпуск сопутствующих (нетопливных) товаров в торговых залах сети АЗС «Газпромнефть». Развитие кафе на АЗС осуществляется под общим брендом «Drive Cafe», также созданным для развития премиального топливного бренда «G-Drive». Единая стилистика линейки брендов «Drive Cafe» и «G-Drive» обеспечила формирование у потребителя ассоциации с АЗС «Газпромнефть» и подтверждено результатами нескольких социологических исследований, например, заключением Лаборатории социологической экспертизы по результатам опроса потребителей услуг/посетителей супермаркетов и магазинов на АЗС. Также заключение Лаборатории социологической экспертизы об определении сходства до степени смешения товарных знаков №526397 «DRIVE Cafe» (принадлежит Заявителю) и №336656 «DRIVE» (принадлежит ООО «Сиббалт») подтверждает, что заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак не вызывают в сознании потребителя сходных ассоциаций.
Коллегия приняла во внимание результаты опросов, а также факт, что обозначение «DRIVE Cafe» используется заявителем для маркировки заявленных товаров и услуг, в их продвижение вложены существенные средства, в результате чего у потребителей возникла устойчивая ассоциативная связь между товарами, маркированными заявленным обозначением, и заявителем. Учитывая вышеизложенное, коллегия Роспатента приняла решение о регистрации комбинированного товарного знака «DRIVE Cafe Возьми с собой» по заявке №2012743682 в отношении товаров 16, 29, 30, 32 и услуг 43 классов МКТУ. В данном случае восторжествовала буква и дух закона.
Решение Роспатента.
Предыдущие решения Роспатента 1, 2, 3 и 4.
Рассмотрение дела в арбитражном суде.
Рассмотрение дела в СИП.
Сходство до степени смешения.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Напомним, что с 2014 года ОАО «Газпромнефть» добивалось прав на регистрацию комбинированного обозначения «DRIVE Cafe Возьми с собой». Сначала Заявитель обращался о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «DRIVE», принадлежавшего ООО «Сиббалт», потом доказывал возможность регистрации обозначения «DRIVE Cafe», а также защищался от встречных исков.
В этот раз ОАО «Газпромнефть» обратился с возражением на решение Роспатента о государственной регистрации комбинированного товарного знака «DRIVE Cafe Возьми с собой». Согласно решению, было установлено, что обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении товаров 16, части товаров 32 и части услуг 43 классов МКТУ, тогда как Заявитель намеревался получить регистрацию в отношении товаров 16, 29, 30, 32 и услуг 43 классов МКТУ. Роспатент мотивировал частичный отказ тем, что обозначение сходно с ранее зарегистрированными товарными знаками.
«Газпромнефть» указал в возражении, что изначально маркировал обозначением «G-Drive» топливо с улучшенными характеристиками, а в дальнейшем для маркетинговой поддержки начал выпуск сопутствующих (нетопливных) товаров в торговых залах сети АЗС «Газпромнефть». Развитие кафе на АЗС осуществляется под общим брендом «Drive Cafe», также созданным для развития премиального топливного бренда «G-Drive». Единая стилистика линейки брендов «Drive Cafe» и «G-Drive» обеспечила формирование у потребителя ассоциации с АЗС «Газпромнефть» и подтверждено результатами нескольких социологических исследований, например, заключением Лаборатории социологической экспертизы по результатам опроса потребителей услуг/посетителей супермаркетов и магазинов на АЗС. Также заключение Лаборатории социологической экспертизы об определении сходства до степени смешения товарных знаков №526397 «DRIVE Cafe» (принадлежит Заявителю) и №336656 «DRIVE» (принадлежит ООО «Сиббалт») подтверждает, что заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак не вызывают в сознании потребителя сходных ассоциаций.
Коллегия приняла во внимание результаты опросов, а также факт, что обозначение «DRIVE Cafe» используется заявителем для маркировки заявленных товаров и услуг, в их продвижение вложены существенные средства, в результате чего у потребителей возникла устойчивая ассоциативная связь между товарами, маркированными заявленным обозначением, и заявителем. Учитывая вышеизложенное, коллегия Роспатента приняла решение о регистрации комбинированного товарного знака «DRIVE Cafe Возьми с собой» по заявке №2012743682 в отношении товаров 16, 29, 30, 32 и услуг 43 классов МКТУ. В данном случае восторжествовала буква и дух закона.
Решение Роспатента.
Предыдущие решения Роспатента 1, 2, 3 и 4.
Рассмотрение дела в арбитражном суде.
Рассмотрение дела в СИП.
Сходство до степени смешения.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Нет комментариев