Иван Батыков → Аннулирование товарного знака по дате приоритета как способ борьбы с паразитическим маркетингом
Роспатент лишил правовой охраны комбинированный товарный знак с изображением корабля и словесным элементом «АКВАФИШ», поскольку обозначение «АКВАМАРИН» с таким же графическим элементом было введено в гражданский оборот на 8 лет раньше и знакомо потребителям.
ООО «Интеррыбфлот» (г. Севастополь) и ООО «Морское содружество» (г. Москва) обратились в Роспатент с заявлением против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку по свидетельству №535530 «АКВАФИШ», основным элементом которого является оригинальное изображение корабля в круге. Оно зарегистрировано с приоритетом от 18.12.2013 на имя ООО «Торговый Дом «Морское содружество» (г. Москва). Заявители посчитали, что оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с графическим элементом в виде корабля в круге, который использовался ООО «Интеррыбфлот» для маркировки рыбоконсервной продукции «АКВАМАРИН».
С 2005 года продукция поставлялась на территорию РФ. Объем поставок составляет более 220 000 000 (двухсот двадцати миллионов) единиц. Сходство графических элементов (корабля и фигурной ленты) на обозначении и спорном товарном знаке вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товара. Выводы Заявителей подтверждены результатами ретроспективного социологического опроса, проведенного в июне 2015 года ФБГУН Институт социологии РАН. Согласно аналитическому отчету, 89% опрошенных ассоциируют сравниваемые обозначения друг с другом в целом, а 69% опрошенных допустили возможность ошибки, в результате которой они могли купить рыбные консервы, маркированные товарным знаком «АКВАФИШ» с изображением корабля, вместо консервов под обозначением «АКВАМАРИН», для которых указанное изображение использовалось изначально.
Правообладатель товарного знака «АКВАФИШ» подверг сомнению результаты социологического исследования, проведённого Институтом социологии, и представил данные, собранные Центром маркетинговых исследований «ОЛИМП». Для выяснения степени знакомства потребителей консервов с товаром, маркированным обозначением «АКВАМАРИН», респондентам продемонстрировали 41 вариант комбинированных обозначений (тогда как при любом количестве предложенных вариантов потребитель обычно выбирает 2-3 позиции). Но даже в таком случае 8% респондентов ответили, что знают обозначение «АКВАМАРИН». Коллегия Роспатента отметила, что предоставленные Ответчиком результаты опроса и заключение эксперта не опровергают имеющихся в материалах дела фактических данных о продолжительном присутствии на российском рынке обозначения «АКВАМАРИН».
По результатам рассмотрения дела, коллегия Роспатента постановила, что появление на российском рынке рыбных консервов и однородной продукции, маркированной оспариваемым товарным знаком «АКВАФИШ» с изображением корабля в круге и характерной фигурной ленты, способно вызвать в сознании потребителя ошибочное представление об их производителе. Было принято решение признать правовую охрану товарного знака по свидетельству №535530 недействительной полностью.
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН благодарит патентного поверенного Комарова Евгения Андреевича за сотрудничество.
Решение Роспатента.
Введение потребителей в заблуждение.
Приоритет введения обозначения в оборот.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
ООО «Интеррыбфлот» (г. Севастополь) и ООО «Морское содружество» (г. Москва) обратились в Роспатент с заявлением против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку по свидетельству №535530 «АКВАФИШ», основным элементом которого является оригинальное изображение корабля в круге. Оно зарегистрировано с приоритетом от 18.12.2013 на имя ООО «Торговый Дом «Морское содружество» (г. Москва). Заявители посчитали, что оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с графическим элементом в виде корабля в круге, который использовался ООО «Интеррыбфлот» для маркировки рыбоконсервной продукции «АКВАМАРИН».
С 2005 года продукция поставлялась на территорию РФ. Объем поставок составляет более 220 000 000 (двухсот двадцати миллионов) единиц. Сходство графических элементов (корабля и фигурной ленты) на обозначении и спорном товарном знаке вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товара. Выводы Заявителей подтверждены результатами ретроспективного социологического опроса, проведенного в июне 2015 года ФБГУН Институт социологии РАН. Согласно аналитическому отчету, 89% опрошенных ассоциируют сравниваемые обозначения друг с другом в целом, а 69% опрошенных допустили возможность ошибки, в результате которой они могли купить рыбные консервы, маркированные товарным знаком «АКВАФИШ» с изображением корабля, вместо консервов под обозначением «АКВАМАРИН», для которых указанное изображение использовалось изначально.
Правообладатель товарного знака «АКВАФИШ» подверг сомнению результаты социологического исследования, проведённого Институтом социологии, и представил данные, собранные Центром маркетинговых исследований «ОЛИМП». Для выяснения степени знакомства потребителей консервов с товаром, маркированным обозначением «АКВАМАРИН», респондентам продемонстрировали 41 вариант комбинированных обозначений (тогда как при любом количестве предложенных вариантов потребитель обычно выбирает 2-3 позиции). Но даже в таком случае 8% респондентов ответили, что знают обозначение «АКВАМАРИН». Коллегия Роспатента отметила, что предоставленные Ответчиком результаты опроса и заключение эксперта не опровергают имеющихся в материалах дела фактических данных о продолжительном присутствии на российском рынке обозначения «АКВАМАРИН».
По результатам рассмотрения дела, коллегия Роспатента постановила, что появление на российском рынке рыбных консервов и однородной продукции, маркированной оспариваемым товарным знаком «АКВАФИШ» с изображением корабля в круге и характерной фигурной ленты, способно вызвать в сознании потребителя ошибочное представление об их производителе. Было принято решение признать правовую охрану товарного знака по свидетельству №535530 недействительной полностью.
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН благодарит патентного поверенного Комарова Евгения Андреевича за сотрудничество.
Решение Роспатента.
Введение потребителей в заблуждение.
Приоритет введения обозначения в оборот.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Нет комментариев