Саркис Дарбинян → Корпоративные войны копирайта: Правообладатели удаляют контент, на который не имеют прав
В преддверии вступления в силу нового «антипиратского» закона под номером №187 особый интерес представляют средства и методы, которые уже используются в международной практике в целях защиты исключительных авторских прав, принадлежащих крупнейшим правообладателям.Как известно, в 2012 г американские власти под давлением общества и Интернет бизнеса полностью отказались от антипиратского акта «SOPA” (аналог нашего ФЗ №187). Однако желание цензурировать глобальную сеть у властей и правообладателей не угасло, и сейчас указанные вопросы выносятся во внесубедные отношения между учатсниками онлайн рынка.
Глобальная война между старой развлекательной индустрией и свободным распространением объектов культуры в сети Интернет сейчас находится в самом разгаре. И порой кажется, что нет смысла продолжать борьбу за свободный Интернет и добиваться от государства изменения все более ужесточающегося закона о защите копирайта, когда крупнейшие медиа корпорации имеют возможность бороться с файлообменом вне правового поля, а государство лишь потворствует корпорациям, не ограничивая их монопольные права. В результате таких слаженных действий очевидно нарушается баланс интересов между пользователями и медиа бизнесом.
Как уже ранее сообщалось, 21 июня 2013 г. во втором и третьем чтениях Государственной Думой стремительно был принят так называемый «антипиратский» закон. На настоящий момент он уже одобрен Советом Федерации и уже в ближайшее время будет подписан Президентом.
Дискуссия о принятии в России антипиратского закона, а-ля SOPA, разгорелась зимой 2013 г., когда впервые появилась информация о заключении двустороннего соглашения между США и Россией о противодействию пиратству в сети, и была опубликована первая версия законопроекта, подготовленного Минкультом. Уже на тот момент, имея негативный полугодовой опыт по блокировке сайтов, содержащих противоправный контент, у нас существовало обоснованное опасение, что закон может быть принят очень быстро в довольно жестких формулировках, без должного согласования с кем-либо из индустрии и надлежащего всестороннего анализа. 



