О юридическом образовании и не только юридическом.
  • Дата создания
    2 декабря 2010

Иван Цветков →  Учеба или армия?

В Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ есть Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

В этой статье по части 2, пункта «а»
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

Но далее
Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз

Я хочу поступить в ВУЗ на программу бакалавриата, по ней я должен 4 года проучиться по программе бакалавра и 2 в магистратуре.

Правильно ли я понимаю что по вышеуказанному пункту меня могут забрать в армию сразу после окончания 4 летней программы бакалавра, несмотря на пункт этой же статьи

Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, — на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

LDPR_Цветков
Читать дальше

Данил Чернышев →  Режем юристов?

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
глазами тюменского студента


Никто не будет спорить с утверждением, что без юридического образования в современной России жить непросто. Сейчас обладать знаниями в области права — как знать русский язык. Всем известно, какова в России судьба людей, которые его не знают; взять, к примеру, тех же гастарбайтеров. Люди, знающие русский язык, но не знающие права, немногим более защищены от произвола и беззакония, в первую очередь, со стороны органов исполнительной власти. Иметь качественное юридическое образование — значит видеть истинную суть происходящих вокруг вещей и, что главное, получить реальные способы бороться с произволом.

Читать дальше

Илья Шевченко →  Некоторые пробелы в компетентности начинающих юристов

Попробовал оформить заметку-размышление относительно компетентности начинающих юристов. По крайней мере тех, с которыми я работаю. Заметка, представляющая собой схему и пояснения к ней, здесь

Полагаю, что для преподавателей может быть актуально. Как минимум здесь есть то, что можно начать обсуждать.
Читать дальше

Илья Шевченко →  Первая международная онлайн конференция "Актуальные вопросы развития юридического клинического обучения"

На сайте Юридической клиники «Защитник» ДЮІ С 11 марта по 29 апреля 2011 года проходит Первая международная онлайн конференция «Актуальные вопросы развития юридического клинического обучения».

Каждый желающий может ознакомиться с текстами докладов, которые опубликованы на сайте конференции здесь.
Читать дальше

Получанская Екатерина →  О бедных юристах замолвите слово...

В конце 2010 года в Минюсте состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования. В ходе заседания также были обсуждены вопросы «Об утверждении доработанного Положения об общественной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров» и «О работе Ассоциации юристов России по созданию аккредитованных центров и подготовке к началу функционирования системы общественной аккредитации».

Кто бы объяснил зачем юридическому вузу общественная аккредитация? Зачем столько заслуженных юристов тратят на это силы и время?
Читать дальше

Ольга Куй-Беда →  Какие юридические вузы США готовят самых успешных юристов

Портал «Право.ру» опубликовал информацию о юридических вузах. University of Chicago Law School выглядит очень перспективным стартом для желающего добиться высот в юрбизнесе. Но как всегда вопрос: действительно ли такой ВУЗ дает базу, или высокий процент удачного трудоустройства связан с имиджем учебного заведения?

ПРАВОRUКакие юридические вузы США готовят самых успешных юристовИздание The National Law Journal опубликовало рейтинг 50 юридических вузов и факультетов, выпускники которых смогли устроиться на работу в крупнейшие юрфирмы США. Он построен на подсчетах числа выпускников этих учебных заведений, поступивших после завершения образования на работу в те компании, которые вошли в рейтинг NLJ 250, публикуемый изданием ежегодно. Позиция вуза в рейтинге...Читать полностью ?
Читать дальше

Антон Михайлов →  Образы юридической науки: история и современность

Начиная с первого курса в вузе студенту-юристу начинают твердить о научном статусе изучаемых юридических дисциплин. Как правило, без каких-либо пояснений, что же представляет собой эта пресловутая наука и зачем юриспруденцию считать таковой. В лучшем случае науку связывают с производством и систематизацией достоверных, обоснованных – истинных знаний о политико-правовой действительности. А далее вопросы о природе знания, о научных способах аргументации, наконец, об истине – все они считаются философскими, и преподаватели-юристы не считают необходимым (а порой и не способны) делать далекие экскурсы в философию науки. Более того, практически конвенционально считается, что эти вопросы весьма сложны для еще не окрепшего ума первокурсника и потому, даже будучи объяснены подробно, навряд ли станут знаниями в студенческих головах.

Лично для меня на первом курсе научный статус юридических дисциплин был в диковинку, поскольку в течение своего первого юридического образования на Кипре я не слышал утверждений о том, что, скажем, международное публичное право является наукой (хотя, как сами понимаете, международное публичное право не изменяет своих основных источников в зависимости от государства его изучения). Более того, претензия теории государства и права на основополагающий статус в системе юридических наук также выглядела малоубедительной, поскольку некоторые вопросы о сущности государства и права, их происхождении, их типологии – в том или ином виде встречались мне и в курсе Jurisprudence, который английские преподаватели фундаментальным и научным не величали. Поскольку практически никакой аргументации не приводилось, кроме предмета и метода, то все такие утверждения повисали для меня в воздухе. Ведь в 23 года человек уже вполне может понимать, что наличие определенного круга проблем, концепций, гипотез, привязанных к определенным вопросам и наличие определенных исследовательских средств и приемов ни в коей мере не делают ту или иную исследовательскую деятельность фундаментальной наукой. Астрология, хиромантия, алхимия имеют свой предмет и свой метод, и что?

Читать дальше

Илья Шевченко →  О культурных основаниях юридической клиники и некоторых аспектах её деятельности

В рамках одного из проектов мы с А. Брестером создали текст о юридических клиниках, поразмышляв об основаниях важности и нужности такой формы/содержания/обучающей методики. Некоторое время назад впервые на этом сайте здесь появилось сообщение о Юридических клиниках. В связи с этим я решил выложить на обсуждение и наш текст, отталкиваясь от которого можно обсуждать указанное выше сообщение. Он ещё нигде официально не опубликован, так как находится в стадии доосмысления. Ознакомиться с ним можно здесь.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Юридическое образование в России и на Кипре

Система юридического образования в России современности переживает транзитный период: уже не протяжении, как минимум, десятилетия идет поиск адекватных российской действительности стандартов в сфере образования, в ней вводятся значительные новации как на централизованном законодательном уровне, так и на локальном.

Будучи в значительной степени идеологизированной, система юридического образования в советский период при переходе государственно-правовой системы России к новым государственным стандартам и правовым идеалам стала нуждаться в значительных, если не сказать фундаментальных изменениях, сводимых к деидеологизации, попытке ориентации на либерально-индивидуалистические западные ценности, привитию плюралистической культуры, критического мышления при анализе процессов и явлений в государственно-правовой сфере.
Читать дальше

Илья Шевченко →  Образование и взрослость

Вот какой вопрос из образования у меня возник к психологам и педагогам около полугода назад, заставивший меня об этом начать думать. Звучит он у меня так: Человек взрослеет и после этого начинает решать взрослые задачи, или же, решая взрослые задачи человек достигает возраста взрослости?

Читать далее
Читать дальше