Илья Шевченко → Некоторые пробелы в компетентности начинающих юристов
Попробовал оформить заметку-размышление относительно компетентности начинающих юристов. По крайней мере тех, с которыми я работаю. Заметка, представляющая собой схему и пояснения к ней, здесь
Полагаю, что для преподавателей может быть актуально. Как минимум здесь есть то, что можно начать обсуждать.
Полагаю, что для преподавателей может быть актуально. Как минимум здесь есть то, что можно начать обсуждать.
ведь как мне кажется этот термин описывает движение вправо по синим стрелочкам (особенно последний такт). Когда я еще преподавал уголовное право, мне особо интересно было с самой сильной группой заниматься на семинарах как раз нахождением разрыва между реальной ситуацией, которая породила необходимость создания нормы, и реальным правоприменительным процессом на базе уже сформулированной нормы и всех деформирующих факторов.
В качестве одного из примеров приводил ст. 106 УК РФ «Убийство матерью новорожденного ребенка», где в одном из вариантов вместо отсылки к психическому состояния матери дается указание на время, когда часто, но не всегда такое состояние есть (во время или сразу после родов) — для разбора предлагается кейс, когда мать сразу после родов убивает ребенка с корыстной целью (продать органы) и без всякого специфического психического состояния.
В общем работа с проблематизацией, которая описывается в рамках СМД-подхода, возможно, то, что нужно для решения обсуждаемой задачи
Белов В.А. Гражданское право. Том.I. М., 2011.с.102-109.
Кроме того, на ЮрКлубе можно посмотреть (вернее — послушать) в каком режиме ведёт лекции М.З.Шварц (СПбГУ).