Публикации

Айбек Ахмедов →  С Днем Победы!


Вы, ветераны, нынче деды — В боях прошел ваш звездный час…
Поздравить с Днем Святой Победы
Позвольте, дорогие, вас!
Враг вас на части рвал снарядом,
Враг не жалел на вас свинец…
Спасибо, что еще вы рядом-
Защитник Родины, боец — Мужчина. Дедушка. Отец.
Вы не молоды — уж седы,
Но стройны еще, моложавы…
Дорогие мои деды-
Достояние всей державы!
На плечах ваших столько бед.
Лагерей и расстрелов главы,
Но несете и сто побед
Вы в лучах золоченой славы.
Как на марше, сердца стучат,
Костыли и врачи — для виду…
Вас заменят полки внучат
И страну не дадут в обиду!
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Последствия позднего извещения о прибытии судна

В договорах FOB, это в основном обязанность покупателя назначать судно и давать извещение о прибытии судна. Время извещения отдельно оговаривается в договоре и обычно включает также нерабочие дни. Если же время не оговаривается, то покупатель обязан дать в течение разумного срока, после которого продавец может доставить и погрузить товары. Однако, что если покупатель известит об этом поздно или слишком поздно?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков II: «Дружественный» и «враждебный» огонь

Враждебный огонь
Для целей полиса морского страхования различаются два вида огня – дружественный и враждебный. Такая классификация является искусственной, но, тем не менее, она является необходимой для понимания природы потери при наступлении страхового события. Почему их называют именно дружелюбным или враждебным огнем?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Убытки versus неустойка

Хочу обратить внимание коллег на позицию суда в Постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Узбекистан «О некоторых вопросах применения актов гражданского законодательства об имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств» № 163 от 15 июня 2007 г. Цитирую:
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Когда огонь является опасностью морей?

Пункт 6.1.2. Оговорок Института Лондонских Страховщиков (The Institute Time Clauses Hulls) гласит: «Это страхование (то есть полис) покрывает потерю застрахованного имущества или повреждение, причиненное… огнем, взрывом…». Проблематичным в данном случае является не само понятие огня или взрыва, а применение их на практике для целей ответственности страховщика перед страхователем после наступления страхового случая.
Пожар на контейнеровозе Hyundai Fortune, признанный полной конструктивной потерей.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Три ипостаси FOB: Нео-классическая разновидность

Третья разновидность, которую я условно называю нео-классической, является другой вариацией классической разновидности. Главной отличительной чертой данной разновидности является использование экспедитора для целей бронирования места для судна и обеспечения коносамента. Экспедитор действует от имени покупателя.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Три ипостаси FOB: Девиантная разновидность

Одна из причин почему я называю эту разновидность договора FOB девиантной кроется в том факте, что по нему продавец обязан сам договориваться о перевозчике, обязательство которое изначально лежит на покупателе. Откуда возникло это отклонение от правила?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Три ипостаси FOB: Классическая разновидность

В практике международной купли-продажи товаров традиционно сложилось так, что FOB проявил себя в трех испостасях или что мы называем три вида FOB.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Что является посадкой на мель?

Некоторые оговорки Института Лондонских Страховщиков (Institute Cargo Clauses (B) ©) покрывают потерю или повреждение которое разумно может быть приписано посадке судна или плавсредства на мель или заземлению, или потоплению или же повреждению будучи в перевернутом состоянии (Пункт 1.1.2.). Однако проблемы возникают с определением такого понятия как посадка на мель.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Кто выбирает перевозчика?

В силу того, что в договорах FOB покупатель обычно является грузоотправителем, в его обязанность входит выбор перевозчика и соответственно назначение судна (Brandt (HO) & Co. v. Morris (HN) & Co. Ltd. (1917) 2 KB 784). Однако в некоторых случаях, договор оговаривает, что это входит в обязанности продавца.
Читать дальше