В этом блоге публикуются посты касающиеся проблемных аспектов международной купли-продажи товаров, таких как применение условий FOB, CIF, осуществление международных платежей, получение экспортных и импортных лицензий, а также аспекты применения Венской Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров от 1980 г.
  • Дата создания
    18 апреля 2011

Айбек Ахмедов →  Семь правил толкования договоров

Коллеги, нарушая традицию, сегодня я решил опубликовать отрывок из статьи знаменитого профессора Уильяма Тетли, «Семь правил толкования коносаментов». Важность данной статьи заключается в том, что в ней излагаются ключевы методы толкования договоров в английском праве, которые равно применимы к договорам международной купли-продажи товаров.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Проблемы возникающие с обязанностью определения порта

Если в договоре не определен порт погрузки, то такой договор трудно исполнить. По крайней мере, так посчитали судьи в разбирательстве по спору в деле Cumming & Co Ltd. v. Hasell (1920) 28 CLR 508, согласно материалам которого, из договора не было понятно погрузка должна осуществляться из порта Бёрни, Тасмания или из любого другого порта Тасмании.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Проблемы с загруженностью портов

В договорах FOB, часто проблемы возникают с загруженностью портов, которая в свою очередь становится причиной задержки погрузки товаров на борт. Из-за загруженности порта, причалы могут быть недоступны и судно, прибывшее для погрузки, вынуждено ждать пока появится свободный причал.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Проблемы соответствия судна требованиям порта

Судно, названное покупателем, должен соответствовать требованиям порта, касающихся грузоподъемности и способности судна принимать грузы с определенным весом. Если же судно не соответствует, то продавец имеет право отвергнуть номинированное судно.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Как определяется форс-мажор в контексте международной купли-продажи товаров?

По просьбе Павла Коновалевски в предыдущем посту, я решил раскрыть проблему определения форс-мажора в международной купле-продаже товаров и последствия для сторон. Данное пояснение будет снабжаться ссылками на судебные дела, в целях более широко раскрыть использование оговорки форс-мажора на практике международной торговли.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Проблемы, связанные с заменой судна

Во многих случаях, когда покупатель назначает судно, а судно не прибывает на место погрузки в назначенное время, покупатель может в принципе заменить это судно другим, которое находиться по близости. Этот вынужденный шаг можно назваться шагом необходимым для бизнес эффективности. Однако, на практике все происходит по другому.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Время прибытия судна в извещении о готовности к погрузке

Во многих случаях с погрузкой, продавец задается вопросом: Гарантирует ли извещение о готовности судна к погрузке, что судно прибудет ко времени, обозначенному в извещении?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Последствия позднего извещения о прибытии судна

В договорах FOB, это в основном обязанность покупателя назначать судно и давать извещение о прибытии судна. Время извещения отдельно оговаривается в договоре и обычно включает также нерабочие дни. Если же время не оговаривается, то покупатель обязан дать в течение разумного срока, после которого продавец может доставить и погрузить товары. Однако, что если покупатель известит об этом поздно или слишком поздно?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Три ипостаси FOB: Нео-классическая разновидность

Третья разновидность, которую я условно называю нео-классической, является другой вариацией классической разновидности. Главной отличительной чертой данной разновидности является использование экспедитора для целей бронирования места для судна и обеспечения коносамента. Экспедитор действует от имени покупателя.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Три ипостаси FOB: Девиантная разновидность

Одна из причин почему я называю эту разновидность договора FOB девиантной кроется в том факте, что по нему продавец обязан сам договориваться о перевозчике, обязательство которое изначально лежит на покупателе. Откуда возникло это отклонение от правила?
Читать дальше