Найти

Право международной купли-продажи товаров

Право международной купли-продажи товаров Семь правил толкования договоров

Коллеги, нарушая традицию, сегодня я решил опубликовать отрывок из статьи знаменитого профессора Уильяма Тетли, «Семь правил толкования коносаментов». Важность данной статьи заключается в том, что в ней излагаются ключевы методы толкования договоров в английском праве, которые равно применимы к договорам международной купли-продажи товаров. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Проблемы возникающие с обязанностью определения порта

Если в договоре не определен порт погрузки, то такой договор трудно исполнить. По крайней мере, так посчитали судьи в разбирательстве по спору в деле Cumming & Co Ltd. v. Hasell (1920) 28 CLR 508, согласно материалам которого, из договора не было понятно погрузка должна осуществляться из порта Бёрни, Тасмания или из любого другого порта Тасмании. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Проблемы с загруженностью портов

В договорах FOB, часто проблемы возникают с загруженностью портов, которая в свою очередь становится причиной задержки погрузки товаров на борт. Из-за загруженности порта, причалы могут быть недоступны и судно, прибывшее для погрузки, вынуждено ждать пока появится свободный причал. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Проблемы соответствия судна требованиям порта

Судно, названное покупателем, должен соответствовать требованиям порта, касающихся грузоподъемности и способности судна принимать грузы с определенным весом. Если же судно не соответствует, то продавец имеет право отвергнуть номинированное судно. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров Как определяется форс-мажор в контексте международной купли-продажи товаров?

По просьбе Павла Коновалевски в предыдущем посту, я решил раскрыть проблему определения форс-мажора в международной купле-продаже товаров и последствия для сторон. Данное пояснение будет снабжаться ссылками на судебные дела, в целях более широко раскрыть использование оговорки форс-мажора на практике международной торговли. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Проблемы, связанные с заменой судна

Во многих случаях, когда покупатель назначает судно, а судно не прибывает на место погрузки в назначенное время, покупатель может в принципе заменить это судно другим, которое находиться по близости. Этот вынужденный шаг можно назваться шагом необходимым для бизнес эффективности. Однако, на практике все происходит по другому. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Время прибытия судна в извещении о готовности к погрузке

Во многих случаях с погрузкой, продавец задается вопросом: Гарантирует ли извещение о готовности судна к погрузке, что судно прибудет ко времени, обозначенному в извещении? Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Последствия позднего извещения о прибытии судна

В договорах FOB, это в основном обязанность покупателя назначать судно и давать извещение о прибытии судна. Время извещения отдельно оговаривается в договоре и обычно включает также нерабочие дни. Если же время не оговаривается, то покупатель обязан дать в течение разумного срока, после которого продавец может доставить и погрузить товары. Однако, что если покупатель известит об этом поздно или слишком поздно? Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров Три ипостаси FOB: Нео-классическая разновидность

Третья разновидность, которую я условно называю нео-классической, является другой вариацией классической разновидности. Главной отличительной чертой данной разновидности является использование экспедитора для целей бронирования места для судна и обеспечения коносамента. Экспедитор действует от имени покупателя. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров Три ипостаси FOB: Девиантная разновидность

Одна из причин почему я называю эту разновидность договора FOB девиантной кроется в том факте, что по нему продавец обязан сам договориваться о перевозчике, обязательство которое изначально лежит на покупателе. Откуда возникло это отклонение от правила? Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров Три ипостаси FOB: Классическая разновидность

В практике международной купли-продажи товаров традиционно сложилось так, что FOB проявил себя в трех испостасях или что мы называем три вида FOB. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Кто выбирает перевозчика?

В силу того, что в договорах FOB покупатель обычно является грузоотправителем, в его обязанность входит выбор перевозчика и соответственно назначение судна (Brandt (HO) & Co. v. Morris (HN) & Co. Ltd. (1917) 2 KB 784). Однако в некоторых случаях, договор оговаривает, что это входит в обязанности продавца. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Проблема перехода риска при погрузке товара

Как правило, по договору FOB, продавец ответственен за погрузку товара на судно и в этом он имеет право взаимодействовать с перевозичком, который обязан оказать содействие в погрузке (Harris v. Best, Bayley and Co. (1893) 68 LT 76). Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Проблемы возникающие при чартере

В погрузке и перевозке груза, кроме продавца и покупателя также участвует перевозчик и портовый грузчик. Основная проблема возникает когда грузоотправителем является не покупатель, а третье лицо, которое не является стороной в основном договоре купли-продажи товаров. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Кто отвечает за укладку груза на судно?

Укладка груза на судно обычно происходит после погрузки на борт и как правило продавец не должен отвечать за укладку груза, так как его ответственность кончается после погрузки (Pyrene Co. Ltd. v. Scindia Navigation Co. Ltd. (1954) 2 QB 402). И было бы верно считать, что за укладку отвечает покупатель, но на практике происходит отклонение от правила. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Кто платит за непредвиденные расходы при погрузке на борт?

При погрузке товаров на борт, продавец обязательно сталкивается с непредвиденными расходами. Под непредвиденными расходами здесь следует понимать те расходы, которые заранее не могли быть запланированы сторонами. И тут возникает вопрос: Кто платит за непредвиденные расходы? Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Кто отвечает за погрузку?

В договорах FOB, за погрузку груза на борт судна, как правило отвечает продавец, если иное не предусмотрено в договоре. И последний момент очень важен, так как во многих случаях, стороны могут предусмотреть дополнительные обязательства. Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров FOB: Когда использовать термин FOB?

В своей недавней практике я столкнулся с путаницей в отношении использования термина FOB. Эта путаница возникла в отношении использования FOB по отношению к пограничной станции Сарахс. Клиент указал в письме намерений FOB Sarakhs, хотя в идеале должно быть FOR (Free on rail). Читать дальше →

Право международной купли-продажи товаров Инкотермс 2010

В 2010 году, Международная Торговая Палата приняла новую редакцию Инкотермс (далее — Инкотермс 2010), которая отразила последние изменения в практике международной торговли. Редакции Инкотермс обновляются относительно регулярно, то есть почти каждые 10 лет. Это отчасти объясняется резким развитием информационной технологии, вследствие чего, электронные документы стали повседневной реальностью. Ну и конечно, изменения были приняты, с целью упростить условия Инкотермс. Читать дальше →