Айбек Ахмедов → FOB: Время прибытия судна в извещении о готовности к погрузке
Во многих случаях с погрузкой, продавец задается вопросом: Гарантирует ли извещение о готовности судна к погрузке, что судно прибудет ко времени, обозначенному в извещении?
Данная проблема может быть решена в зависимости от обстоятельств и однозначного ответа нельзя давать, потому что судно является морским и его прибытие во многом зависит от моря и морских рисков. В проформе разработанной GAFTA, извещение может даваться только приблизительно, то есть о приблизительной дате прибытия, а не точной.
Здесь также возникает проблема рисков, то есть, кто несет риски, причиненные поздним прибытием судна. Однозначно это не продавец, но и позиция покупателя тоже двоякая. Покупатель может исполнить свою обязанность по своевременному извещению продавца о готовности судна, однако если судно прибывает позже той даты, которая была дана в извещении, то на покупателе лежит ответственность за это.
Эту проблему покупатели в основном решают посредством включения extension clause (условие о продлении срока). Такого рода условие было включено в договор покупателями в деле Bunge Corporation v. Tradax Export SA (1981) 1 WLR 711. В данном деле суд постановил, что extension clause должно применяться не позднее первого рабочего дня после истечения срока и может быть применено единожды.
На практике, однако возникают проблемы, когда покупатель применяет такую оговорку в то время, как продавец расторгает договор на основе того, что покупатель не дал своевременного извещения о прибытии судна. Вопрос возникает: может ли покупатель применить оговорку в этом случае? Практика показывает, что покупатель может воспользоваться, однако в теории этот вопрос еще не решен.
Данная проблема может быть решена в зависимости от обстоятельств и однозначного ответа нельзя давать, потому что судно является морским и его прибытие во многом зависит от моря и морских рисков. В проформе разработанной GAFTA, извещение может даваться только приблизительно, то есть о приблизительной дате прибытия, а не точной.
Здесь также возникает проблема рисков, то есть, кто несет риски, причиненные поздним прибытием судна. Однозначно это не продавец, но и позиция покупателя тоже двоякая. Покупатель может исполнить свою обязанность по своевременному извещению продавца о готовности судна, однако если судно прибывает позже той даты, которая была дана в извещении, то на покупателе лежит ответственность за это.
Эту проблему покупатели в основном решают посредством включения extension clause (условие о продлении срока). Такого рода условие было включено в договор покупателями в деле Bunge Corporation v. Tradax Export SA (1981) 1 WLR 711. В данном деле суд постановил, что extension clause должно применяться не позднее первого рабочего дня после истечения срока и может быть применено единожды.
На практике, однако возникают проблемы, когда покупатель применяет такую оговорку в то время, как продавец расторгает договор на основе того, что покупатель не дал своевременного извещения о прибытии судна. Вопрос возникает: может ли покупатель применить оговорку в этом случае? Практика показывает, что покупатель может воспользоваться, однако в теории этот вопрос еще не решен.
Нет комментариев