Айбек Ахмедов →  FOB: Проблемы с загруженностью портов

В договорах FOB, часто проблемы возникают с загруженностью портов, которая в свою очередь становится причиной задержки погрузки товаров на борт. Из-за загруженности порта, причалы могут быть недоступны и судно, прибывшее для погрузки, вынуждено ждать пока появится свободный причал.

В деле Miserochi and C SpA v. Agricultores Federados Argentinos SCL (1982) 1 Lloyd’s Rep. 202, суд установил, что в обязанности продавца не входит обеспечение доступного причала, когда судно прибывает в порт для погрузки. Однако продавец имеет право выбрать причал для погрузки при том, что он не гарантирует, что причал будет свободен.

В случае возникновения ситуации с задержкой, возникшей из-за загруженности порта, стороны могут ввести специальные условия в пункт договора продлевающего время погрузки. Согласно материалам дела Becher (Kurt A) Gmbh & Co. v. Voest Alpine Intertrading Gmbh (The Rio Apa) (1992) 2 Lloyd’s Rep. 586, продавец попытался возложить ответственность по задержке на покупателя, оговаривая это в условии о продлении погрузки (extension of shipment clause). Данное условие является стандартным условием договоров FOB и по сути в большей части применяется покупателем, который дает извещение об ожидаемой погрузке, но по некоторым причинам не может представить судно во время.

На практике, однако, продавец часто старается расторгнуть договор из-за задержки даже несмотря на это условие. Согласно материалам дела Richco International Ltd. v. Toepfer (Alfred C) International Gmbh (The Bonde) (1991) 1 Lloyd’s Rep. 136, покупатель учитывая то, что продавец может расторгнуть договор, покупатель выплатил расходы связанные с задержкой владельцу судна.

Нет комментариев