Айбек Ахмедов → Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Что является посадкой на мель?
Некоторые оговорки Института Лондонских Страховщиков (Institute Cargo Clauses (B) ©) покрывают потерю или повреждение которое разумно может быть приписано посадке судна или плавсредства на мель или заземлению, или потоплению или же повреждению будучи в перевернутом состоянии (Пункт 1.1.2.). Однако проблемы возникают с определением такого понятия как посадка на мель.
Так, например, в деле Harman v. Vaux (1831) 3 Camp. 429, суд акцентировал внимание сторон на том что посадка на мель должна определятся с учетом ущерба, который может быть причинен вследствие соприкосновения судна с дном моря или рек, а не просто с учетом соприкосновение судна и дном моря или реки.
До этого, суд в деле M'Dougle v. Royal Exchange Assurance Co. (1815) 4 Camp. 283, что для целей морского страхования, моментальное соприкосновение с дном моря или реки не может квалифицироваться как посадка на мель.
Не может быть посадкой на мель для целей морского страхования соприкосновение судна с дном моря или реки произошедшее во время обычной навигации судна, заметили судьи в деле Hearne v. Edmunds (1819) 1 Brod. & Bing. 388.
Таким образом, мы видим, что на практике морского страхования посадка на мель будет иметь значения, если вследствие этого события будет причинен вред или потеря судна, а не просто факт самого соприкосновения.
Так, например, в деле Harman v. Vaux (1831) 3 Camp. 429, суд акцентировал внимание сторон на том что посадка на мель должна определятся с учетом ущерба, который может быть причинен вследствие соприкосновения судна с дном моря или рек, а не просто с учетом соприкосновение судна и дном моря или реки.
До этого, суд в деле M'Dougle v. Royal Exchange Assurance Co. (1815) 4 Camp. 283, что для целей морского страхования, моментальное соприкосновение с дном моря или реки не может квалифицироваться как посадка на мель.
Не может быть посадкой на мель для целей морского страхования соприкосновение судна с дном моря или реки произошедшее во время обычной навигации судна, заметили судьи в деле Hearne v. Edmunds (1819) 1 Brod. & Bing. 388.
Таким образом, мы видим, что на практике морского страхования посадка на мель будет иметь значения, если вследствие этого события будет причинен вред или потеря судна, а не просто факт самого соприкосновения.
Нет комментариев