Найти

Морское страховое право

Морское страховое право Как возмещается страховая сумма при двойном страховании груза в договорах, заключенных на условиях CIF?

Если продавец и покупатель заключили договор на условиях поставки CIF, при котором и продавец и покупатель страхует один и тот же груз, но страховые компании не осведомлены об этом. Вопрос возникает: Как оба страховщика будут возмещать страховую сумму? Читать дальше →

Морское страховое право Наступление ответственности страховщика в период застрахованного рейса: Часть II

В некоторых случаях, когда пути к оговоренным и предназначаемым портам совпадают, а потом расходятся, то ответственность страховщика не наступает, даже в отношении периода, который предшествовал отклонению от назначенного курса. Читать дальше →

Морское страховое право Наступление ответственности страховщика в период застрахованного рейса

В полисах заключенный на определенный рейс или в рейсовых полисах, ответственность страховщика наступает с определенного порта (A), откуда отплывает судна до определенного порта назначения (B). Если же судно не отплывает из порта А, то ответственность не наступает, как не наступает когда прибывает в другой порт, а не в порт В. Читать дальше →

Морское страховое право Проблемные моменты применения принципа proxima causa non remota spectatur

Принцип proxima causa non remota spectator является одной из основополагающих принципов морского страхового права. В основе данного принципа лежит утверждение, что все потери, которые являлись непосредственным результатом страхового риска, покрываются, за исключением, когда потеря стала косвенным результатом страхового риска.

Читать далее...

Морское страховое право Соблюдение обязательства наивысшей добросовестности до заключения договора морского страхования на страховой бирже Ллойдс

Одним из центральных и основополагающих принципов морского страхового права является принцип наивысшей добросовестности. Данный принцип предполагает что стороны по страховому договору обязаны раскрывать все обстоятельства и факты, которые стали или были известны им до и после заключения договора. Читать дальше →

Морское страховое право Страхование военных рисков: Проблемы толкования термина "война"

Страхование военных рисков является одним из сложных и опасных видов страхования. Это отчасти объясняется тем фактом, что не все страховщики готовы принимать на себя военные риски, а также тем, что военные риски непредсказуемые и очень дорого обходятся страховщикам и перестраховщикам.

Читать дальше →

Морское страховое право Реформа Закона о Морском Страховании от 1906 г.: Ответственность брокера за оплату страховой премии

В 2010 году Правовая Комиссия Англии совместно с Правовой Комиссией Шотландии внесли в британский парламент свои предложения по изменению некоторых аспектов страхового законодательства. В этом году их предложения коснулись обязательств брокера по полису морского страхования. Читать дальше →

Морское страховое право Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков II: «Дружественный» и «враждебный» огонь

Враждебный огонь
Для целей полиса морского страхования различаются два вида огня – дружественный и враждебный. Такая классификация является искусственной, но, тем не менее, она является необходимой для понимания природы потери при наступлении страхового события. Почему их называют именно дружелюбным или враждебным огнем? Читать дальше →

Морское страховое право Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Когда огонь является опасностью морей?

Пункт 6.1.2. Оговорок Института Лондонских Страховщиков (The Institute Time Clauses Hulls) гласит: «Это страхование (то есть полис) покрывает потерю застрахованного имущества или повреждение, причиненное… огнем, взрывом…». Проблематичным в данном случае является не само понятие огня или взрыва, а применение их на практике для целей ответственности страховщика перед страхователем после наступления страхового случая.
Пожар на контейнеровозе Hyundai Fortune, признанный полной конструктивной потерей.
Читать дальше →

Морское страховое право Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Что является посадкой на мель?

Некоторые оговорки Института Лондонских Страховщиков (Institute Cargo Clauses (B) ©) покрывают потерю или повреждение которое разумно может быть приписано посадке судна или плавсредства на мель или заземлению, или потоплению или же повреждению будучи в перевернутом состоянии (Пункт 1.1.2.). Однако проблемы возникают с определением такого понятия как посадка на мель. Читать дальше →

Морское страховое право Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков III: Что является опасностями моря?

Когда страховой случай наступает на суше вследствие влияния морской опасности, то суды сталкиваются с проблемой определения, является ли морская опасность непосредственной причиной или нет. Читать дальше →

Морское страховое право Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков II: Что является опасностями моря?

Если страховое событие происходит на гавани, возникает вопрос: являются морские опасности причиной потери или повреждения судна или груза? В деле 100 летней давности было постановлено, что потеря или повреждение на гавани не может иметь ничего общего с морскими опасностями (Davidson v. Burnard (1868) L.R. 4 C.P. 117). Но так ли это? Читать дальше →

Морское страховое право Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Что является опасностями моря?

Оговорки (Institute Time Clauses Hulls) Института Лондонских Страховщиков ( Institute of London Underwriters) гласят, что страхование покрывает потерю или повреждение застрахованному объекту причиненным опасностями моря. В связи с этим возникает вопрос: Что является опасностями моря? Ведь нельзя ассоциировать все опасности происходящие на море с морем. Читать дальше →

Морское страховое право Проблема определения природы дефектов в машинном отделении судна для целей морского страхового покрытия

В морском страховом праве повреждения, возникшие в машинном отделении судна, не покрываются, включая случаи взрыва бойлера или поломки валов, а также в случае возникновения скрытого дефекта. Однако, в силу оговорки «Инчмари», установленной Лондонским Институтом Страховщиком, любое повреждение или потеря судна причиненные взрывом бойлера, поломки валов или скрытым дефектом, покрываются, если такая оговорка была инкорпорирована в полис морского страхования. Читать дальше →

Морское страховое право Несправедливые условия (необходимые пояснения)

В одном блоге я приводил список несправедливых условий, которые существуют в английском страховом праве. Один пользователь задал мне вопрос, относительно условия, которое предоставляет страховщику исключительное право истолковывать любое условие страхового договора. Если, например, страховщик пытается заключить договор после наступления страхового события, то такой договор считается естественно незаключённым, так как противоречит принципу наивысшей добросовестности.

Ему стало интересно, как это может быть, что страховщик пытается заключить договор после наступления страхового события. Читать дальше →