Айбек Ахмедов → Три ипостаси FOB: Классическая разновидность
В практике международной купли-продажи товаров традиционно сложилось так, что FOB проявил себя в трех испостасях или что мы называем три вида FOB.
Классификация FOB сложилась не в один момент, а в течении длительной судебной практики, которая кульминировала в деле Pyrene Co. Ltd. v. Scindia Navigation Co. Ltd. В этом деле, судья Девлин стал первым, кто обозначил три разновидности договоров FOB.
Первая разновидность это классический FOB, согласно которому продавец погружает товар на борт судна за счет покупателя и покупатель оплачивает за фрахт перевозчику (Brown (AR), McFarlane & Co. v. Shaw ©, Lovell & Sons (1921) 7 Ll LR 36).
Судно как и перевозчик назначаются покупателем, а продавец занимается оформлением коносамента. Коносамент оформляется на имя покупателя, но многие продавцы оформляют на свое имя с условием перевода на имя покупателя, для того чтобы быть уверенным что покупатель оплатит деньги за товар и доставку.
При этом, коносамент служит не только как договор перевозки с перевозчиком, но свидетельство о состоянии товара, когда они были приняты на борт перевозчиком, а также как квитанция о получении товара на борту со стороны перевозчика.
Проблематичные аспекты возникающие с классической разновидностью FOB, будут обсуждены позже.
Классификация FOB сложилась не в один момент, а в течении длительной судебной практики, которая кульминировала в деле Pyrene Co. Ltd. v. Scindia Navigation Co. Ltd. В этом деле, судья Девлин стал первым, кто обозначил три разновидности договоров FOB.
Первая разновидность это классический FOB, согласно которому продавец погружает товар на борт судна за счет покупателя и покупатель оплачивает за фрахт перевозчику (Brown (AR), McFarlane & Co. v. Shaw ©, Lovell & Sons (1921) 7 Ll LR 36).
Судно как и перевозчик назначаются покупателем, а продавец занимается оформлением коносамента. Коносамент оформляется на имя покупателя, но многие продавцы оформляют на свое имя с условием перевода на имя покупателя, для того чтобы быть уверенным что покупатель оплатит деньги за товар и доставку.
При этом, коносамент служит не только как договор перевозки с перевозчиком, но свидетельство о состоянии товара, когда они были приняты на борт перевозчиком, а также как квитанция о получении товара на борту со стороны перевозчика.
Проблематичные аспекты возникающие с классической разновидностью FOB, будут обсуждены позже.
Нет комментариев