Публикации

Иван Батыков →  Нужно ли в России досудебное разрешение споров на онлайн-платформе?

Лаборатория социологической экспертизы выяснила отношение потребителей к инициативе Минэкономики о введении в России интернет-платформы для досудебного разрешения споров в онлайн-торговле.

Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики РФ Максим Паршин выступил с инициативой о создании аналога европейской онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами. Механизм досудебного обжалования будет работать по принципу саморегулирования, снизит нагрузку на суды и повысит качество. Основные пункты изложены в письме «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в интернете», которое было направлено в ведущие бизнес-сообщества.
Читать дальше

Иван Батыков →  Бутылка для моющего средства не обладает различительной способностью

СИП поддержал решение суда предыдущей инстанции, что бутылка моющего средства, производящегося компанией Procter&Gamble, не обладает различительной способностью.

Президиум Суда по интеллектуальным правам рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу компании The Procter and Gamble Company на решение СИП от 22.01.2016 о признании недействительным решения ФИПС от 10.09.2015 о признании недействительным предоставления правовой охраны объемному товарному знаку по свидетельству Российской Федерации № 338657 в отношении товаров 3-го класса МКТУ.
Читать дальше

Иван Батыков →  Товарный знак «faberlic» признан общеизвестным с 2015 года

Коллегия Роспатента удовлетворила заявление, поданное ОАО «ФАБЕРЛИК», о признании обозначения «faberlic» общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации в отношении товаров 03 класса МКТУ с 01.12.2015.

Для подтверждения общеизвестности обозначения «faberlic» общество «ФАБЕРЛИК» собрало для представления в Роспатент следующие документы: копии учредительных документов, договоры о приобретении сырья, договоры аренды, распечатки ассортимента и каталоги продукции, копии сертификатов соответствия, перечни патентов, товарных знаков и доменов, справки о реализации продукции и расходах на рекламу и многие другие, среди которых были результаты ряда исследований, проведенных Лабораторией социологической экспертизы ФГБУН Институт социологии Российской Академии наук.
Читать дальше

Иван Батыков →  Товарный знак «faberlic» признан общеизвестным с 2015 года

Коллегия Роспатента удовлетворила заявление, поданное ОАО «ФАБЕРЛИК», о признании обозначения «faberlic» общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации в отношении товаров 03 класса МКТУ с 01.12.2015.

Для подтверждения общеизвестности обозначения «faberlic» общество «ФАБЕРЛИК» собрало для представления в Роспатент следующие документы: копии учредительных документов, договоры о приобретении сырья, договоры аренды, распечатки ассортимента и каталоги продукции, копии сертификатов соответствия, перечни патентов, товарных знаков и доменов, справки о реализации продукции и расходах на рекламу и многие другие, среди которых были результаты ряда исследований, проведенных Лабораторией социологической экспертизы ФГБУН Институт социологии Российской Академии наук.
Читать дальше

Иван Батыков →  Товарный знак в форме самого товара: «Концерн Калашников» против

«Концерн Калашников» добился отмены регистрации товарного знака АК-47 на том основании, что оспариваемое обозначение не используется правообладателем в том виде, в котором зарегистрировано. Кассационная инстанция оставила решение без изменений.

Суд по интеллектуальным правам 11 апреля 2016 года в третий раз рассмотрел иск ОАО «Концерн Калашников» о досрочном прекращении правовой охраны комбинированного товарного знака АК-47, зарегистрированного на имя ЗАО «М.Т. Калашников», в отношении товаров 28-го класса МКТУ: «игрушки; игрушки с подвижными частями или передвижные; игры».
Истец настаивал на том, что на протяжении более трех лет правообладатель спорного товарного знака не использовал его. Также «Концерн Калашников» представил документы, подтверждающие заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны на том основании, что истец связан с производством, продажей и рекламой однородных товаров.
Читать дальше

Иван Батыков →  AUTO.RU признано общеизвестным товарным знаком с 15.06.2015

Обозначение «AUTO.RU», выполненное строчным курсивом, признано общеизвестным товарным знаком в России в отношении товаров 38 класса МКТУ с 15.06.2015.

Товарному знаку «AUTO.RU» за время существования пришлось отбиваться от атак со стороны конкурентов: его пытались аннулировать как состоящий из неохраноспособных элементов или как не обладающий различительной способностью. Регистрация общеизвестности стала лучшим решением для сохранения прав на обозначение.
Читать дальше

Иван Батыков →  «MAESTRO DE OLIVA»: ответчик пошел на мировую, когда ознакомился с доказательствами

Ответчик, общество «ГРУППА ГРИН РЭЙ», пошел на мировую после ознакомления с исковым заявлением компании Олив Лайн Интэнэшэнл, основанном, в частности, на результатах социологического исследования.

Компания Олив Лайн Интэнэшэнл обратилась в Арбитражный суд с требованием обязать ООО «ГРУППА ГРИН РЭЙ» прекратить использование, ввоз и продажу товаров, маркированных обозначением «FIESTA DE OLIVA». В качестве одного из доказательств, что обозначение «FIESTA DE OLIVA» сходно до степени смешения с товарным знаком «MAESTRO DE OLIVA», принадлежащим заявителю, были представлены результаты социологического исследования.
Читать дальше

Иван Батыков →  Dyson: как доказать смешение промышленных образцов

Компания Dyson (Дайсон Текнолоджи Лимитед) защитила в Девятом Арбитражном суде права на промышленный образец «пылесос».

Ключевую роль в этом деле сыграли внесенные недавно изменения в пункт 3 статьи 1358 ГК РФ, согласно которым промышленный образец признается используемым в изделии, если это изделие содержит совокупность признаков, производящую на информированного потребителя такое же общее впечатление, какое производит запатентованный промышленный образец, при условии, что изделия имеют сходное назначение. В приказе Минэкономразвития России информированным потребителем считается «гипотетическое лицо, которое будет пользоваться изделием, в котором воплощен промышленный образец, проявляющее интерес к изделиям такого же или однородного назначения и, как следствие, имеющее знания о том, какие признаки внешнего вида обычно имеются у таких изделий».
Читать дальше

Иван Батыков →  «Русская кухня» против «Барнаульского пищевика» заключительное рассмотрение в Верховном Суде

Верховный Суд РФ отказал в жалобе ООО «Русская кухня» на решение Суда по интеллектуальным правам от 18.06.2015 и постановление Суда по интеллектуальным правам от 01.10.2015 по делу об обозначении «Вкусноград».

Напомним, что в 2015 году ООО «Алтайские колбасы» и ООО «Барнаульский пищевик» обратились в Роспатент с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку «Вкусноград» на имя ООО «Русская кухня». Общество предприняло несколько попыток, чтобы оспорить решения о признании частично недействительным предоставления правовой охраны серии товарных знаков со словесным элементом «Вкусноград». В ходе предыдущих рассмотрений была дана оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, согласно которым «Барнаульский пищевик» ввел в гражданский оборот товары, маркированные обозначением «Вкусноград», до даты приоритета оспариваемого товарного знака. В частности, было представлено заключение по результатам социологического исследования. Выводы экспертов говорят о том, что респонденты ассоциируют обозначение «Вкусноград» с обществом «Барнаульский пищевик».
Читать дальше

Иван Батыков →  Проект PUPA: доказательство однородности товаров для отмены регистрации сходного тз

В Роспатент обратилась Мичис компани С.п.А. (MICYS COMPANY S.p.A.) с возражением против регистрации товарного знака puSpa на имя Рогачева Дмитрия Геннадьевича.

Заявитель обладает исключительными правами на группу товарных знаков со словесным элементом PUPA и посчитал, что оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения, у потребителя может сложиться ошибочное представление о принадлежности обозначения.

Довод возражения о сходстве до степени смешения и о риске введения потребителей в заблуждение был подтвержден заключением специалиста, подготовленным патентным поверенным РФ Кромкиной Е.Н., и результатами социологического исследования, проведенного Лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН. Согласно данным опроса, около 60% опрошенных полагает, что сравниваемые обозначения сходны в целом.

Также заявитель указал на то, что оспариваемый товарный знак зарегистрирован для однородной группы товаров. Коллегия Роспатента согласилась с доводом, указав, что товары 03 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрированы сравниваемые товарные знаки, имеют одно назначение, могут иметь одинаковые места реализации и каналы сбыта, что приводит к выводу об их однородности. Товары 05 класса МКТУ однородны только в части сопоставляемых товаров. Но Роспатент пришел к выводу о необходимости рассматривать обстоятельства в совокупности.

Ассоциирование оспариваемого и противопоставленных товарных знаков друг с другом, подкрепленное результатами соответствующего социологического исследования, а также однородность товаров обусловили вывод о наличии сходства до степени смешения сравниваемых обозначений. На этом основании было принято решение об удовлетворении возражения и лишении товарного знака puSpa правовой охраны.

Интересы компании Мичис компани С.п.А. представляет фирма «Городисский и Партнеры».

Решение Роспатента.
Сходство до степени смешения.
Введение в заблуждение.
Однородность товаров и услуг.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Читать дальше