Иван Батыков → Нужно ли в России досудебное разрешение споров на онлайн-платформе?
Лаборатория социологической экспертизы выяснила отношение потребителей к инициативе Минэкономики о введении в России интернет-платформы для досудебного разрешения споров в онлайн-торговле.
Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики РФ Максим Паршин выступил с инициативой о создании аналога европейской онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами. Механизм досудебного обжалования будет работать по принципу саморегулирования, снизит нагрузку на суды и повысит качество. Основные пункты изложены в письме «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в интернете», которое было направлено в ведущие бизнес-сообщества.
Максим Паршин попросил экспертов из разных областей обсудить, насколько целесообразно внедрять механизм внесудебного урегулирования споров между продавцами и покупателями. Лаборатория социологической экспертизы провела опрос покупателей интернет-магазинов, чтобы выяснить, будет ли интернет-платформа востребована среди потребителей. В исследовании приняли участие 1200 совершеннолетних жителей Российской Федерации, покупавших через интернет товары или услуги хотя бы раз в течение последнего полугода. Были охвачены 554 городских округа и муниципальных района всех регионов страны.
Результаты показывают, что идея создания электронной площадки для досудебного разрешения споров и конфликтов в онлайн-торговле находит у участников опроса однозначную и сильную поддержку:
— 94% покупателей признают, что подобный механизм нужен в современной России;
— 84% опрошенных собираются пользоваться услугами такой электронной площадки;
— 70% покупателей полагают, что подобная площадка будет эффективно функционировать в современной России;
— 61% участников исследования предположили, что станут совершать больше покупок в сети Интернет, если будет создан электронный сервис для разрешения споров.
Таким образом, предложенная инициатива найдет одобрение среди потребителей, которые получат возможность эффективнее защищать свои права, а значит, станут чаще совершать покупки в интернете.
Текст доклада "Внесудебное разрешение споров в интернет-торговле с точки зрения потребителей", подготовленного по результатам социологического исследования.
Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики РФ Максим Паршин выступил с инициативой о создании аналога европейской онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами. Механизм досудебного обжалования будет работать по принципу саморегулирования, снизит нагрузку на суды и повысит качество. Основные пункты изложены в письме «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в интернете», которое было направлено в ведущие бизнес-сообщества.
Максим Паршин попросил экспертов из разных областей обсудить, насколько целесообразно внедрять механизм внесудебного урегулирования споров между продавцами и покупателями. Лаборатория социологической экспертизы провела опрос покупателей интернет-магазинов, чтобы выяснить, будет ли интернет-платформа востребована среди потребителей. В исследовании приняли участие 1200 совершеннолетних жителей Российской Федерации, покупавших через интернет товары или услуги хотя бы раз в течение последнего полугода. Были охвачены 554 городских округа и муниципальных района всех регионов страны.
Результаты показывают, что идея создания электронной площадки для досудебного разрешения споров и конфликтов в онлайн-торговле находит у участников опроса однозначную и сильную поддержку:
— 94% покупателей признают, что подобный механизм нужен в современной России;
— 84% опрошенных собираются пользоваться услугами такой электронной площадки;
— 70% покупателей полагают, что подобная площадка будет эффективно функционировать в современной России;
— 61% участников исследования предположили, что станут совершать больше покупок в сети Интернет, если будет создан электронный сервис для разрешения споров.
Таким образом, предложенная инициатива найдет одобрение среди потребителей, которые получат возможность эффективнее защищать свои права, а значит, станут чаще совершать покупки в интернете.
Текст доклада "Внесудебное разрешение споров в интернет-торговле с точки зрения потребителей", подготовленного по результатам социологического исследования.
Нет комментариев