Иван Батыков → Товарный знак «faberlic» признан общеизвестным с 2015 года
Коллегия Роспатента удовлетворила заявление, поданное ОАО «ФАБЕРЛИК», о признании обозначения «faberlic» общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации в отношении товаров 03 класса МКТУ с 01.12.2015.
Для подтверждения общеизвестности обозначения «faberlic» общество «ФАБЕРЛИК» собрало для представления в Роспатент следующие документы: копии учредительных документов, договоры о приобретении сырья, договоры аренды, распечатки ассортимента и каталоги продукции, копии сертификатов соответствия, перечни патентов, товарных знаков и доменов, справки о реализации продукции и расходах на рекламу и многие другие, среди которых были результаты ряда исследований, проведенных Лабораторией социологической экспертизы ФГБУН Институт социологии Российской Академии наук.
Длительная и тщательная подготовка различного рода исследований понадобилась в связи с волной отказов Роспатента в регистрации общеизвестности таких обозначений, как «ВТБ24» или «Алёнка» (напомним, что с отказами столкнулись также правообладатели обозначений «Ford» и «Gillette», и им пришлось добиваться регистрации общеизвестности через суд).
Специалисты Лаборатории социологической экспертизы провели контент-анализ материалов крупнейшей интернет-библиотеки русскоязычных СМИ «Public.Ru», чтобы определить уровень цитируемости товарного знака «faberlic» в СМИ, и пришли к выводу, что «частота публикаций для товарного знака № 248949 «faberlic» соотносится с частотой публикаций товарных знаков, признанных общеизвестными».
Также Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН провела социологическое исследование долей рынка. На основе исследования были сделаны выводы, что доля продукции обозначения «faberlic» на рынке товаров косметики и парфюмерии составляет 11% и 16% в денежном выражении соответственно, что позволяет говорить о том, что бренд является одним из лидеров.
Данные опроса, проведенного в 2015 году Лабораторией социологической экспертизы, указывают на то, что к 2012 году товарный знак «faberlic» был известен 98% респондентов, причем среди потребителей парфюмерии и косметики 95% ассоциировали обозначение с компанией-производителем ОАО «ФАБЕРЛИК».
Коллегия ППС приняла во внимание доказательства и признала обозначение «faberlic» общеизвестным с 01.12.2015 в отношении товаров 03 класса МКТУ «изделия парфюмерные; косметика». Решение вступило в силу 04.07.2016.
Решение Роспатента.
Общеизвестность товарных знаков.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Для подтверждения общеизвестности обозначения «faberlic» общество «ФАБЕРЛИК» собрало для представления в Роспатент следующие документы: копии учредительных документов, договоры о приобретении сырья, договоры аренды, распечатки ассортимента и каталоги продукции, копии сертификатов соответствия, перечни патентов, товарных знаков и доменов, справки о реализации продукции и расходах на рекламу и многие другие, среди которых были результаты ряда исследований, проведенных Лабораторией социологической экспертизы ФГБУН Институт социологии Российской Академии наук.
Длительная и тщательная подготовка различного рода исследований понадобилась в связи с волной отказов Роспатента в регистрации общеизвестности таких обозначений, как «ВТБ24» или «Алёнка» (напомним, что с отказами столкнулись также правообладатели обозначений «Ford» и «Gillette», и им пришлось добиваться регистрации общеизвестности через суд).
Специалисты Лаборатории социологической экспертизы провели контент-анализ материалов крупнейшей интернет-библиотеки русскоязычных СМИ «Public.Ru», чтобы определить уровень цитируемости товарного знака «faberlic» в СМИ, и пришли к выводу, что «частота публикаций для товарного знака № 248949 «faberlic» соотносится с частотой публикаций товарных знаков, признанных общеизвестными».
Также Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН провела социологическое исследование долей рынка. На основе исследования были сделаны выводы, что доля продукции обозначения «faberlic» на рынке товаров косметики и парфюмерии составляет 11% и 16% в денежном выражении соответственно, что позволяет говорить о том, что бренд является одним из лидеров.
Данные опроса, проведенного в 2015 году Лабораторией социологической экспертизы, указывают на то, что к 2012 году товарный знак «faberlic» был известен 98% респондентов, причем среди потребителей парфюмерии и косметики 95% ассоциировали обозначение с компанией-производителем ОАО «ФАБЕРЛИК».
Коллегия ППС приняла во внимание доказательства и признала обозначение «faberlic» общеизвестным с 01.12.2015 в отношении товаров 03 класса МКТУ «изделия парфюмерные; косметика». Решение вступило в силу 04.07.2016.
Решение Роспатента.
Общеизвестность товарных знаков.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Нет комментариев