Дмитрий Козлов →  Бутылка для моющего средства не обладает различительной способностью

СИП поддержал решение суда предыдущей инстанции, что бутылка моющего средства, производящегося компанией Procter&Gamble, не обладает различительной способностью.

Президиум Суда по интеллектуальным правам рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу компании The Procter and Gamble Company на решение СИП от 22.01.2016 о признании недействительным решения ФИПС от 10.09.2015 о признании недействительным предоставления правовой охраны объемному товарному знаку по свидетельству Российской Федерации № 338657 в отношении товаров 3-го класса МКТУ.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество «НэфисКосметикс». Оно производит и реализует «SORTI», а также выступало ответчиком в делах, в которых компания Procter&Gamble требовала прекратить введение в оборот моющего средства. Это позволяет говорить о наличии у «НефисКосметикс» заинтересованности в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку.

По мнению истца, суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что спорный объемный товарный знак является формой товара, в то время как товарный знак имеет форму не самого товара, а его упаковки. Компания считает, что судом неверно истолковано соотношение правовых понятий «товар» и «форма товара». Кроме того, компания ссылается на то, что ею было представлено достаточно доказательств приобретения спорным товарным знаком различительной способности.

Как считает общество «НефисКосметикс», запрещаемая к реализации упаковка представляет общепринятую форму товара и не подлежала регистрации в качестве товарного знака. В силу пункта 1 статьи 6 Закона о товарных знаках не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, в том числе представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством или назначением товара.

Суд оценил форму бутылки с точки зрения ее оригинальности. По результатам такой оценки, суд первой инстанции пришел к выводу, что сама по себе форма бутылки неповторимостью не обладает. Вывод суда был подтвержден результатами социологического исследования. В ходе эксперимента и опроса выяснилось, что процент респондентов, путающих упаковки Sorti и FAIRY (при кратковременной фиксации на товаре) не выше, чем процент респондентов, путающих другие белые упаковки моющих средств в форме бутылок с упаковкой FAIRY. При этом большинство опрошенных различают упаковки Sorti и FAIRY по внешнему виду, надписи и звучанию названия, когда могут их рассмотреть.

СИП оставил кассационную жалобу компании The Procter and Gamble Company без удовлетворения.

Постановление Президиума СИП.
Решение Арбитражного суда (Татарстан).
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда.
Решение СИП.
Решение СИП.
Постановление Президиума СИП.
Однородность товаров и услуг.
Различительная способность.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.

Нет комментариев