Публикации

Иван Батыков →  Знаковое решение Роспатента по товарному знаку «ATTIVA»

Компания «Гоулден Лейди» добилась отмены регистрации товарного знака «ATTIVA». Роспатент счел, что менее 10% опрошенных в целевой группе достаточно для угрозы введения потребителей в заблуждение. Коллегия ППС постановила, что экспертное заключение должно считаться достоверным, пока не доказано иное.

Компания «Гоулден Лейди Компани С.п.А.» обратилась в Роспатент с возражением против предоставления правовой охраны знаку «ATTIVA». Заявитель производит чулочно-носочные изделия под товарным знаком «OMSA», в частности, колготы «OMSA ATTIVA». По его мнению, предоставление правовой охраны оспариваемому знаку «ATTIVA» вводит потребителя в заблуждение относительно производителя товара. В 2013 году правообладатель «INCANTO Attiva» — компания «REAL KNITTING D.O.O.» — частично приобрел права на товарный знак «ATTIVA» у компании «BRUE’ S.p.A.», которая выпускала обувь. Регистрация обозначения «ATTIVA» была осуществлена только для чулочно-носочных изделий и нижнего белья, хотя компания «REAL KNITTING D.O.O.» знала о линейке товаров «OMSA ATTIVA». Заявитель усмотрел в этом акт недобросовестной конкуренции. Факт был учтен коллегией ППС.
Читать дальше

Иван Батыков →  CASIO признан общеизвестным с 2010 года

Обозначение «CASIO» признано общеизвестным товарным знаком в России с 31.12.2010. Правообладатель представил в Роспатент практически идеальный пакет документов.

Экспертная комиссия Роспатента удовлетворила заявление, поданное 12.03.2015 компанией Касио Кейсанки Кабусики Кайся, о признании товарного знака «CASIO» общеизвестным в Российской Федерации.

Компания представила распечатки сведений о товарных знаках «CASIO»,
Читать дальше

Иван Батыков →  Проект «Полугар»: когда общепринятый термин можно регистрировать как товарный знак? Следующая серия

Если потребители не знают слово, которое когда-то было общепринятым термином, значит, его можно регистрировать в качестве товарного знака. Решение по «Полугару» принято в Роспатенте и сохранено в силе в Суде по интеллектуальным правам.

После неудачи в Роспатенте (комиссия Палаты по патентным спорам отклонила возражение о лишении товарного знака «Полугар» правовой охраны), ООО «Роялти» обратилось в СИП.
Роспатент принял решение на основе документов, представленных правообладателем, среди которых были копии страниц словаря, в которых слово «полугар» помечено как устаревшее. Этот вывод нашел свое объективное подтверждение в заключении Лаборатории социологической экспертизы Института социологии Российской академии наук, подготовленном по результатам социологического опроса профессионалов алкогольного рынка (сомелье и барменов). Согласно данным, термин «полугар» неизвестен 93% опрошенных. Из оставшихся 7% респондентов подавляющее большинство (92% из названных 7%) познакомились со словом в 2008 году или позже, до даты приоритета оспариваемого товарного знака, и зачастую ассоциируют его с алкогольной продукцией, выпускаемой правообладателем.
Читать дальше

Иван Батыков →  Кто здесь главный: от кого зависит успешность импортозамещения в сфере пищевых продуктов

Спустя более чем год после объявления курса на импортозамещение мечта о вытеснении иностранных продуктов отечественными так и не стала явью. Социологический опрос выявил слабое звено на пути куска хлеба с маслом от производителя к потребителю.
Читать дальше

Иван Батыков →  Дело о сходстве между дизайном бутылок и этикеток водки «Хортиця» и «Хрустальная»

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства и признала действия ООО «Первый питейный заводъ» актом недобросовестной конкуренции.

В Федеральную антимонопольную службу обратилось ООО «Торговый дом «Мегаполис», представляющее интересы ГСХ Трейдмаркс Лимитед (Никосия, Кипр) в Российской Федерации, с заявлением о сходстве до степени смешения между товарными знаками заявителя, содержащими словесный элемент «Хортиця», и обозначением «Хрустальная», принадлежащим ООО «Первый питейный заводъ».
Читать дальше

Иван Батыков →  Минус 33% от стоимости социологического исследования для получения общеизвестности

Лаборатория социологической экспертизы проводит раунд исследований известности товарных знаков по методике, соответствующей требованиям Роспатента. Стоимость в рамках масштабного исследования снижена на 33%.

Результаты социологического опроса играют ключевую роль при получении статуса общеизвестного товарного знака в Российской Федерации. Обычно стоимость услуги составляет 515 тыс. руб., но сейчас она снижена до 350 тыс. руб.
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН в начале ноября 2015 года проведет большой раунд исследований известности товарных знаков по методике, соответствующей требованиям Роспатента. Выборка исследования по каждому товарному знаку составит 1500 человек в шести крупных городах страны. Участник получит полноценный индивидуальный отчет, в котором будут ответы на все вопросы, рекомендованные Роспатентом. Также возможно внести другие вопросы и товарные знаки заказчика после предварительной оценки перспектив.
Включение товарного знака в этот раунд стоит 350 тыс. рублей.
Заявки принимаются до 30 октября 2015 года включительно.
Отчеты будут предоставлены 20 ноября 2015 года.

Контакты:
Тел./факс: 8-800-500-97-95.
E-mail: info@socexpertiza.ru
Сайт: socexpertiza.ru
Читать дальше

Иван Батыков →  Конкурс на тему защиты интеллектуальной собственности

АНО «Центр развития экономической этики и правовых отношений» при содействии Лаборатории социологической экспертизы Института социологии РАН объявляет творческий конкурс, посвященный актуальным проблемам защиты интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Призовой фонд конкурса составляет 120 тыс. руб.

Темы эссе:
1) Как защитить свой товарный знак от возможных атак со стороны конкурентов?
2) Как вытеснить товарный знак конкурента с рынка юридическими методами?
Читать дальше

Иван Батыков →  Мороженое «Монарх»: пресечение недобросовестной конкуренции в ФАС

ФАС признал действия ООО «Саратов-Холод Плюс» по введению в оборот мороженого в упаковке, сходной до степени смешения с упаковкой мороженого «МОНАРХ», принадлежащего ОАО «Русский Холодъ», актом недобросовестной конкуренции. При принятии решения по наличию факта недобросовестной конкуренции ФАС сослался на Постановление Президиума ВАС РФ от 18.07.2006 г. № 3691/06.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела заявление группы компаний «Русский Холодъ» о том, что ООО «Саратов-Холод Плюс» выпускает мороженое в упаковках, маркированных обозначениями «МОНАРХ», «МОНАРХиЯ», «МОНАРиКс», которые сходны до степени смешения с принадлежащим Заявителю обозначением «МОНАРХ», чем вводит потребителей в заблуждение.
Читать дальше

Иван Батыков →  Товарный знак «Лезгинка»: история противостояния ГУП «Кизлярский коньячный завод» и ЗАО «ВКЗ Дагвино»

После трех лет разбирательств в Роспатенте и судах всех инстанций ГУП «Кизлярский коньячный завод» вернул права на товарный знак «Лезгинка» и доказал, что одноименные обозначения, принадлежащие ЗАО «ВКЗ Дагвино», вводят потребителей в заблуждение.

Эта история началась давно. Товарный знак «Лезгинка» был зарегистрирован 16 июня 2010 года на имя ЗАО «ВКЗ Дагвино» в отношении товаров 32 класса МКТУ. В 2012 году в ППС Роспатента поступило заявление ГУП «Кизлярский коньячный завод» об отмене предоставления правовой охраны товарному знаку. Истец предъявил доказательства длительного присутствия на рынке и активного участия в специализированных выставках, на основе чего был сделан вывод о том, что обозначение «Лезгинка» способно вызывать у потребителя ассоциации с данным производителем. В результате заявление было удовлетворено. Но уже в 2014 году суд первой инстанции принял решение о незаконной отмене Роспатентом правовой охраны товарного знака «Лезгинка» (которое Десятый арбитражный суд позже оставил в силе и отклонил апелляционную жалобу ГУП «Кизлярский коньячный завод»).
Читать дальше

Иван Батыков →  Компенсация морального вреда угрозы жизни по вине автопроизводителя: сколько?

Вопрос компенсации морального вреда в целом и угрозы жизни по вине автопроизводителя в частности – один из самых сложных в законодательстве, потому что опирается на субъективное мнение. Существует ли показатель, который удовлетворяет критерию справедливости в глазах автолюбителей?

Статья 1101 ГК РФ указывает, что при вынесении решения о размере компенсации морального вреда должны быть приняты во внимание характер причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степень вины причинителя, фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальные особенности потерпевшего, с учетом критериев разумности и справедливости. Несмотря на достаточное количество критериев, основной из них – справедливость – определяется через сумму, которая будет соответствовать социальным нормам и представлениям о справедливом, принятым в нашей культуре в настоящий момент.
Читать дальше