Иван Батыков →  Знаковое решение Роспатента по товарному знаку «ATTIVA»

Компания «Гоулден Лейди» добилась отмены регистрации товарного знака «ATTIVA». Роспатент счел, что менее 10% опрошенных в целевой группе достаточно для угрозы введения потребителей в заблуждение. Коллегия ППС постановила, что экспертное заключение должно считаться достоверным, пока не доказано иное.

Компания «Гоулден Лейди Компани С.п.А.» обратилась в Роспатент с возражением против предоставления правовой охраны знаку «ATTIVA». Заявитель производит чулочно-носочные изделия под товарным знаком «OMSA», в частности, колготы «OMSA ATTIVA». По его мнению, предоставление правовой охраны оспариваемому знаку «ATTIVA» вводит потребителя в заблуждение относительно производителя товара. В 2013 году правообладатель «INCANTO Attiva» — компания «REAL KNITTING D.O.O.» — частично приобрел права на товарный знак «ATTIVA» у компании «BRUE’ S.p.A.», которая выпускала обувь. Регистрация обозначения «ATTIVA» была осуществлена только для чулочно-носочных изделий и нижнего белья, хотя компания «REAL KNITTING D.O.O.» знала о линейке товаров «OMSA ATTIVA». Заявитель усмотрел в этом акт недобросовестной конкуренции. Факт был учтен коллегией ППС.
Для доказательства своей позиции представитель компании собрал материалы, среди которых диск с рекламными роликами, копии эфирных справок; комплекты документации, относящейся к различным счетам-фактурам на поставку колгот; статьи, данные блогов, информация о рекламном ролике «OMSA ATTIVA», размещенном на канале YouTube 15.09.2008; фотографии данных о производителе колгот «INCANTO Attiva», заключения трех социологических исследовательских организаций и другие документы.
Правообладатель товарного знака «ATTIVA», компания «REAL KNITTING D.O.O.», выразил сомнения в результатах социологического опроса, проведенного Лабораторией социологической экспертизы. Он указал, что до даты приоритета товарного знака с обозначением «ATTIVA» были знакомы 22% от 44% респондентов, то есть менее 10% респондентов в целевой группе. Но Роспатент счел, что этого достаточно для угрозы введения потребителей в заблуждение.
Также Роспатент принял во внимание заключения, подготовленные Аналитическим Центром Юрия Левады и ВЦИОМ, согласно которым не было выявлено нарушений научно-методических правил, принятых для проведения подобного рода социологических исследований. Коллегия Роспатента постановила, что сомнений в достоверности заключения не может быть.
На основе чего было принято решение удовлетворить возражение и признать предоставление правовой охраны на территории Российской Федерации знаку «ATTIVA» недействительным полностью.

Лаборатория социологической экспертизы благодарит за сотрудничество ООО «Союзпатент» и лично ведущего юрисконсульта Озолину Ирину Гавриловну.

Решение Роспатента.
Введение потребителей в заблуждение.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.

Нет комментариев