Иван Батыков → Проект «Полугар»: когда общепринятый термин можно регистрировать как товарный знак? Следующая серия
Если потребители не знают слово, которое когда-то было общепринятым термином, значит, его можно регистрировать в качестве товарного знака. Решение по «Полугару» принято в Роспатенте и сохранено в силе в Суде по интеллектуальным правам.
После неудачи в Роспатенте (комиссия Палаты по патентным спорам отклонила возражение о лишении товарного знака «Полугар» правовой охраны), ООО «Роялти» обратилось в СИП.
Роспатент принял решение на основе документов, представленных правообладателем, среди которых были копии страниц словаря, в которых слово «полугар» помечено как устаревшее. Этот вывод нашел свое объективное подтверждение в заключении Лаборатории социологической экспертизы Института социологии Российской академии наук, подготовленном по результатам социологического опроса профессионалов алкогольного рынка (сомелье и барменов). Согласно данным, термин «полугар» неизвестен 93% опрошенных. Из оставшихся 7% респондентов подавляющее большинство (92% из названных 7%) познакомились со словом в 2008 году или позже, до даты приоритета оспариваемого товарного знака, и зачастую ассоциируют его с алкогольной продукцией, выпускаемой правообладателем.
В обоснование своих требований заявитель представил копии страниц из Полного собрания законов Российской Империи 1830 года, ссылки на сведения в Интернете, копии судебных актов и распечатки сведений о принадлежащем заявителю на основании свидетельства Российской Федерации № 424373 товарном знаке со словесным обозначением «РУССКИЙ УЗОР» Но этих данных было недостаточно для подтверждения употребления слова «полугар» в качестве термина в области производства алкогольной продукции на дату приоритета оспариваемого товарного знака. У Роспатента не было оснований для признания оспариваемого товарного знака общепринятым термином, на основе чего СИП отказал в удовлетворении заявленных по делу требований.
Решение Роспатента.
Решение СИП.
Различительная способность.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
После неудачи в Роспатенте (комиссия Палаты по патентным спорам отклонила возражение о лишении товарного знака «Полугар» правовой охраны), ООО «Роялти» обратилось в СИП.
Роспатент принял решение на основе документов, представленных правообладателем, среди которых были копии страниц словаря, в которых слово «полугар» помечено как устаревшее. Этот вывод нашел свое объективное подтверждение в заключении Лаборатории социологической экспертизы Института социологии Российской академии наук, подготовленном по результатам социологического опроса профессионалов алкогольного рынка (сомелье и барменов). Согласно данным, термин «полугар» неизвестен 93% опрошенных. Из оставшихся 7% респондентов подавляющее большинство (92% из названных 7%) познакомились со словом в 2008 году или позже, до даты приоритета оспариваемого товарного знака, и зачастую ассоциируют его с алкогольной продукцией, выпускаемой правообладателем.
В обоснование своих требований заявитель представил копии страниц из Полного собрания законов Российской Империи 1830 года, ссылки на сведения в Интернете, копии судебных актов и распечатки сведений о принадлежащем заявителю на основании свидетельства Российской Федерации № 424373 товарном знаке со словесным обозначением «РУССКИЙ УЗОР» Но этих данных было недостаточно для подтверждения употребления слова «полугар» в качестве термина в области производства алкогольной продукции на дату приоритета оспариваемого товарного знака. У Роспатента не было оснований для признания оспариваемого товарного знака общепринятым термином, на основе чего СИП отказал в удовлетворении заявленных по делу требований.
Решение Роспатента.
Решение СИП.
Различительная способность.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Нет комментариев