Публикации

Сергей Зуйков →  В Москве прошла первая конференция, посвященная только вопросам патентования

11 октября 2016 года при поддержке компании Инфор-медиа Россия в гостинице Метрополь (Москва) прошла XVII конференция из цикла Интеллектуальная Собственность «Патентование и защита инноваций – 2016», где компания «Зуйков и партнеры» выступила генеральным партнером. В настоящее время это единственный коммерческий проект для профессионалов, который посвящен только вопросам патентования.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Арбитражный суд города Москвы вынес решение о запрете использования обозначения «ВДНХ» в доменном имени вднхкаток.рф

Дело о доменном споре акционерного общества «Выставка достижений народного хозяйства» (ВДНХ), интересы которого представляли юристы компании «Зуйков и партнеры», против Ленского А.И., незаконно использовавшего наименование истца в названии своего сайта вднхкаток.рф было передано из Суда общей юрисдикции в Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-121626/16-74-944). Итогом рассмотрения дела стало удовлетворение требований истца о запрете использования обозначения «ВДНХ» в доменном имени вднхкаток.рф и взыскание с ответчика расходов по госпошлине.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Министерство обороны Российской Федерации вновь потерпело фиаско

Дело, касающееся возражений Министерства обороны Российской Федерации (далее – МО РФ), против регистрации товарных знаков клиентов компании «Зуйков и партнеры» — Региональный общественный фонд поддержки Культурного центра МВД и Академический ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД, которое рассматривалось коллегией Роспатента в феврале 2016 года, получило продолжение.
После того, как коллегия Роспатента отказала в удовлетворении возражений истца, МО РФ обратилось в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании незаконным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (дела №СИП-13/2016 и №СИП-14/2016), с участием третьих лиц, не заявлявших самостоятельных требований относительно предмета спора, — Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) и Федеральной службы безопасности (ФСБ РФ). Таким образом в рассмотрение дела были привлечены все силовые ведомства страны.
Читать дальше: zuykov.com/ru/about/cases/2016/09/15/ministerstvo-oborony-rossijskoj-federacii-vnov-pot/
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Тенденции рассмотрения доменных споров в судах. Куда обращаться?

В первые годы появления сети Интернет доменные имена были всего лишь удобной, упрощенной формой написания адреса для сетевой адресации лица или компании. Однако с учетом глобализации веб-ресурсов ситуация изменилась: огромное количество денежных средствах привлечено в сетевой бизнес, доменные имена стали приобретать коммерческую ценность, принося прибыль своим обладателям. Физические и юридические лица используют доменные имена в качестве объектов продаж или индивидуализируют веб-сайты, рекламирующие товары и услуги.
Споры, касающиеся доменных имен, почти всегда связаны с фирменными наименованиями, товарными знаками, именами и фамилиями известных людей, то есть со средствами индивидуализации.
Читать дальше: zuykov.com/ru/about/articles/2016/09/12/tendencii-rassmotreniya-domennyh-sporov-v-sudah-ku/
Читать дальше

Сергей Зуйков →  В сентябре 2016 года в отеле Кортъярд Марриотт Москва Центр пройдет конференция «Защита прав интеллектуальной собственности»

В связи с динамичной интеграцией России в мировое экономическое и правовое пространство, возникает все больше вопросов, связанных с охраной интеллектуальной собственности, а именно с созданием наиболее надежных способов защиты продуктов интеллектуальной деятельности и способов их применения.
23 сентября 2016 года в Москве пройдет конференция «Защита прав интеллектуальной собственности», организатором которой выступает российская компания Business Way Forum. Наша компания «Зуйков и партнеры» получила статус официального бизнес партнера мероприятия.
Читать дальше: zuykov.com/ru/about/seminars/2016/09/05/v-sentyabre-2016-goda-v-otele-kortyard-marriott-mo/
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Компания «Зуйков и партнеры» получила статус официального экспонента «Ежегодной Информационной Патентной Конференции Китая» PIAC 2016

Компания «Зуйков и партнеры» в качестве официального экспонента примет участие в «Ежегодной Информационной Патентной Конференции Китая» PIAC 2016, которая пройдет в г.Пекин (КНР) с 19 по 20 сентября 2016 года. От нашей компании конференцию посетят генеральный директор «Зуйков и партнеры» — Сергей Анатольевич Зуйков и помощник патентного поверенного — Зайцева Кристина Алексеевна.
Седьмой год подряд на площадке PIAC соберутся мировые лидеры в сфере защиты интеллектуальной собственности, чтобы поделиться своими знаниями и опытом.cut
Читать дальше: zuykov.com/ru/about/seminars/2016/08/30/kompaniya-zujkov-i-partnery-poluchila-status-ofici/
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Суд отказал в удовлетворении иска к Росавтодору, подрядчиком у которого выступала компания ООО «НПО «Медиана», чьи интересы представляли юристы компании «Зуйков и партнеры»

Компания ООО «Энергомонтаж» обратилась с исковым заявлением к Росавтодору, ФКУ «Центравтомагистрать» и ООО «Точинвест Установка» в Арбитражный суд г. Москвы. В своем заявлении истец считал, что принадлежащая ему полезная модель по патенту
№ 149221 была использована при установке дорожных тросовых ограждений на участке Дмитровского шоссе. Истец потребовал запретить использование указанной полезной модели.
В январе 2016 на предварительном судебном заседании по делу ответчики информировали суд о том, что при осуществлении работ на указанном участке были использованы полезные модели по патентам № 126014 и № 132092, права на которые принадлежат компании ООО «НПО «МЕДИАНА», клиенту компании «Зуйков и партнеры».
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Что такое классы МКТУ и для чего они нужны?

Все товары и услуги, которые в настоящее время существуют на рынке, не смотря на их многообразие, жестко поделены между собой. Впервые это было сделано еще в июне 1957 года в рамках так называемого Ниццкого соглашения, основная задача которого заключалась в систематизации и упорядочивании бизнес-пространства в части действия и регистрации товарных знаков. Для мировой экономики, которая после окончания Второй мировой войны интенсивно глобализировалась, это была одна из самых актуальных проблем.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Проверка логотипа на уникальность

Логотип – это чаще всего графическое обозначение (или стилизованное выполнение букв латинского/кириллического алфавита в графике), которое не только дает потребителям возможность найти товары, производимые той или иной фирмой, в магазинах, но также характеризует компанию и способствует формированию у клиентов и партнеров ее положительного имиджа. Логотип используется на упаковках товаров, на сайте организации и в ее полиграфических материалах, и в полной мере является лицом компании. Поэтому особенно важно защитить используемое изображение, зарегистрировав логотип фирмы в качестве товарного знака, но перед этим необходимо проверить логотип на уникальность."
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Патент на название компании или логотип

Название компании и логотип компании – это, прежде всего, ее нематериальный актив, который символизирует вашу компанию. Именно название и логотип повсеместно используются в рекламе, помогая сделать ваш бренд максимально известным. Но, прежде чем инвестировать средства в рекламу, нужно озаботиться таким вопросом, как получение патента на название компании и/или на ее логотип.
Следует отметить, что сам термин «патент» не используется применительно к названию компании или логотипу – он применим к изобретениям и полезным моделям, тогда как атрибуты компании могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака и, следовательно, на них может быть получено соответствующее свидетельство о регистрации товарного знака, выдаваемое Роспатентом.
В качестве товарного знака может быть зарегистрировано как название компании – словесный товарный знак, так и ее логотип (например, состоящий из названия в сочетании с графическим элементом). При регистрации товарного знака следует руководствоваться тем, в каком виде обозначение используется в деятельности компании: если компания использует в своей деятельности логотип, то следует регистрировать именно его, если, компания только создана и пока не знает, в какой графике будет использовать свой знак – то на начальном этапе лучше защитить название, зарегистрировав его как словесный знак.
Процедура регистрации товарного знака на сегодняшний день занимает около года. Если вы хотите попробовать самостоятельно зарегистрировать логотип компании – с необходимыми документами можно ознакомиться на официальном сайте Ведомства. Однако важно иметь в виду, что регистрация — это долгосрочный процесс, и рисковать, пытаясь зарегистрировать обозначение, в охраноспособности которого вы не уверенны, или же подавая в Роспатент неграмотно оформленные документы, не стоит – вы можете потерять массу времени и денежных средств.
Читать дальше