Сергей Зуйков → Патент на название компании или логотип
Название компании и логотип компании – это, прежде всего, ее нематериальный актив, который символизирует вашу компанию. Именно название и логотип повсеместно используются в рекламе, помогая сделать ваш бренд максимально известным. Но, прежде чем инвестировать средства в рекламу, нужно озаботиться таким вопросом, как получение патента на название компании и/или на ее логотип.
Следует отметить, что сам термин «патент» не используется применительно к названию компании или логотипу – он применим к изобретениям и полезным моделям, тогда как атрибуты компании могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака и, следовательно, на них может быть получено соответствующее свидетельство о регистрации товарного знака, выдаваемое Роспатентом.
В качестве товарного знака может быть зарегистрировано как название компании – словесный товарный знак, так и ее логотип (например, состоящий из названия в сочетании с графическим элементом). При регистрации товарного знака следует руководствоваться тем, в каком виде обозначение используется в деятельности компании: если компания использует в своей деятельности логотип, то следует регистрировать именно его, если, компания только создана и пока не знает, в какой графике будет использовать свой знак – то на начальном этапе лучше защитить название, зарегистрировав его как словесный знак.
Процедура регистрации товарного знака на сегодняшний день занимает около года. Если вы хотите попробовать самостоятельно зарегистрировать логотип компании – с необходимыми документами можно ознакомиться на официальном сайте Ведомства. Однако важно иметь в виду, что регистрация — это долгосрочный процесс, и рисковать, пытаясь зарегистрировать обозначение, в охраноспособности которого вы не уверенны, или же подавая в Роспатент неграмотно оформленные документы, не стоит – вы можете потерять массу времени и денежных средств.
Следует отметить, что сам термин «патент» не используется применительно к названию компании или логотипу – он применим к изобретениям и полезным моделям, тогда как атрибуты компании могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака и, следовательно, на них может быть получено соответствующее свидетельство о регистрации товарного знака, выдаваемое Роспатентом.
В качестве товарного знака может быть зарегистрировано как название компании – словесный товарный знак, так и ее логотип (например, состоящий из названия в сочетании с графическим элементом). При регистрации товарного знака следует руководствоваться тем, в каком виде обозначение используется в деятельности компании: если компания использует в своей деятельности логотип, то следует регистрировать именно его, если, компания только создана и пока не знает, в какой графике будет использовать свой знак – то на начальном этапе лучше защитить название, зарегистрировав его как словесный знак.
Процедура регистрации товарного знака на сегодняшний день занимает около года. Если вы хотите попробовать самостоятельно зарегистрировать логотип компании – с необходимыми документами можно ознакомиться на официальном сайте Ведомства. Однако важно иметь в виду, что регистрация — это долгосрочный процесс, и рисковать, пытаясь зарегистрировать обозначение, в охраноспособности которого вы не уверенны, или же подавая в Роспатент неграмотно оформленные документы, не стоит – вы можете потерять массу времени и денежных средств.
Нет комментариев