Сергей Зуйков → Проверка логотипа на уникальность
Логотип – это чаще всего графическое обозначение (или стилизованное выполнение букв латинского/кириллического алфавита в графике), которое не только дает потребителям возможность найти товары, производимые той или иной фирмой, в магазинах, но также характеризует компанию и способствует формированию у клиентов и партнеров ее положительного имиджа. Логотип используется на упаковках товаров, на сайте организации и в ее полиграфических материалах, и в полной мере является лицом компании. Поэтому особенно важно защитить используемое изображение, зарегистрировав логотип фирмы в качестве товарного знака, но перед этим необходимо проверить логотип на уникальность." "
Для того, чтобы понять «не занято» ли то изображение, которое вы выбрали для себя в качестве товарного знака, необходимо провести поиск.
В отличие от словесного обозначения, по которому возможно проведение «неполного» поиска (то есть поиска только по зарегистрированным товарным знакам) на стадии выбора наиболее предпочтительного для ведения бизнеса обозначения, для определения шансов успешной регистрации логотипа имеется возможность проведения только «полного» поиска (по базе зарегистрированных товарных знаков — свидетельств, то есть обозначений, которым уже предоставлена правовая охрана, и по базе поданных на регистрацию обозначений — заявок).
Несмотря на то, что в сети Интернет на сегодняшний день имеется достаточное количество сервисов, позволяющих проводить поиск по картинке, указанные программы, как правило, не предоставляют информацию о зарегистрированных товарных знаках, просто выдавая ссылки на похожие изображения. Таким образом, сделать вывод о том, «не занят» ли интересующий Вас логотип и оценить шансы его успешной регистрации в качестве товарного знака на имя Вашей компании не представляется возможным.
Полный поиск представляет собой аналог экспертизы, которая будет проводиться патентным ведомством после того, как вы подадите документы на регистрацию логотипа в качестве товарного знака. Проведение подобной проверки позволяет еще на стадии подготовки заявки на регистрацию товарного знака спрогнозировать возможные препятствия, которые могут возникнуть в дальнейшем, и предпринять действия, необходимые для регистрации обозначения. Такая проверка экономит деньги и время клиента, что особенно актуально, учитывая тот факт, что сама регистрация на сегодняшний день является весьма длительным процессом (около 1 года).
Специалисты компании «Зуйков и партнеры» проводят «полный» изобразительный поиск по изображениям в течение 7-9 рабочих дней. В результате его проведения клиент получает отчет, в котором ему представляется полная информация в виде знаков, отобранных для анализа, заключение о возможности регистрации логотипа как по абсолютным основаниям для отказа в регистрации товарного знака (не является ли проверяемый логотип имитацией государственных символов и знаков, флагов, гербов, символов международных и межправительственных организаций и т.п.), так и по относительным основаниям (заявки и свидетельства, которые могут препятствовать регистрации), а также рекомендации по возможным действиям для повышения шансов успешной регистрации логотипа в качестве товарного знака.
Использование логотипа до момента его регистрации в качестве товарного знака может привести к нарушению прав третьих лиц, являющихся правообладателем/заявителем тождественного или сходного до степени смешения логотипа. «Полный» поиск наряду с оценкой шансов позволит оценить риски в указанном аспекте, то есть предотвратить возможные проблемы в будущем, связанные с судебными тяжбами, и как следствие обезопасить Ваш бизнес.
Для того, чтобы понять «не занято» ли то изображение, которое вы выбрали для себя в качестве товарного знака, необходимо провести поиск.
В отличие от словесного обозначения, по которому возможно проведение «неполного» поиска (то есть поиска только по зарегистрированным товарным знакам) на стадии выбора наиболее предпочтительного для ведения бизнеса обозначения, для определения шансов успешной регистрации логотипа имеется возможность проведения только «полного» поиска (по базе зарегистрированных товарных знаков — свидетельств, то есть обозначений, которым уже предоставлена правовая охрана, и по базе поданных на регистрацию обозначений — заявок).
Несмотря на то, что в сети Интернет на сегодняшний день имеется достаточное количество сервисов, позволяющих проводить поиск по картинке, указанные программы, как правило, не предоставляют информацию о зарегистрированных товарных знаках, просто выдавая ссылки на похожие изображения. Таким образом, сделать вывод о том, «не занят» ли интересующий Вас логотип и оценить шансы его успешной регистрации в качестве товарного знака на имя Вашей компании не представляется возможным.
Полный поиск представляет собой аналог экспертизы, которая будет проводиться патентным ведомством после того, как вы подадите документы на регистрацию логотипа в качестве товарного знака. Проведение подобной проверки позволяет еще на стадии подготовки заявки на регистрацию товарного знака спрогнозировать возможные препятствия, которые могут возникнуть в дальнейшем, и предпринять действия, необходимые для регистрации обозначения. Такая проверка экономит деньги и время клиента, что особенно актуально, учитывая тот факт, что сама регистрация на сегодняшний день является весьма длительным процессом (около 1 года).
Специалисты компании «Зуйков и партнеры» проводят «полный» изобразительный поиск по изображениям в течение 7-9 рабочих дней. В результате его проведения клиент получает отчет, в котором ему представляется полная информация в виде знаков, отобранных для анализа, заключение о возможности регистрации логотипа как по абсолютным основаниям для отказа в регистрации товарного знака (не является ли проверяемый логотип имитацией государственных символов и знаков, флагов, гербов, символов международных и межправительственных организаций и т.п.), так и по относительным основаниям (заявки и свидетельства, которые могут препятствовать регистрации), а также рекомендации по возможным действиям для повышения шансов успешной регистрации логотипа в качестве товарного знака.
Использование логотипа до момента его регистрации в качестве товарного знака может привести к нарушению прав третьих лиц, являющихся правообладателем/заявителем тождественного или сходного до степени смешения логотипа. «Полный» поиск наряду с оценкой шансов позволит оценить риски в указанном аспекте, то есть предотвратить возможные проблемы в будущем, связанные с судебными тяжбами, и как следствие обезопасить Ваш бизнес.
Нет комментариев