В блоге публикуются статьи сотрудников компании «Зуйков и партнеры» по актуальным правовым вопросам, связанным с интеллектуальной собственностью.
  • Дата создания
    13 февраля 2012

Сергей Зуйков →  Рейтинги в интеллектуальной собственности – зачем они нужны

Рейтинг богатейших людей мира по версии Forbes, Рейтинг крупнейших компаний России, Рейтинг городов мира по уровню качества жизни – люди с удовольствием читают и следят за рейтингами в различных сферах. Причина этого — заложенное природой в человеке стремление к совершенству. Достижение новых высот, повышение качества полученных навыков, желание сделать лучше других – любовь к конкуренции неразрывно связана с естеством людской натуры.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  В Китае прошла 10-я Ежегодная конференция по интеллектуальной собственности CIPAC

Начало осени ознаменовалось проведением со 2 по 3 сентября Китайской ежегодной конференции по интеллектуальной собственности (China Intellectual Property Annual Conference) в городе Ханчжоу.

Юристы «Зуйков и партнеры» посетили мероприятие и получили возможность обменяться опытом с зарубежными коллегами. Отдельного внимания заслужили выступления спикеров на такие передовые темы как: развитие информационных технологий в сфере облачных вычислений, искусственного интеллекта и больших данных, а также тактика использования товарных знаков, грамотное использование и увеличение ценового потенциала бренда.

Читать дальше

Сергей Зуйков →  Варианты ускорения экспертизы по заявкам, поданным в Европейское патентное ведомство

Европейская Патентная Конвенция (ЕПК) предоставляет возможность получения патентной защиты в тридцати восьми странах Европы путем подачи только одной заявки. При этом заявитель сам определяет, в каких из этих стран должна быть получена защита.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Конкурентные преимущества компании на рынке с точки зрения владельца товарных знаков

Торговые рынки XXI века обладают рядом характерных особенностей: продуктовое разнообразие, постоянно меняющийся ассортимент, присутствие соперничающих компаний, предлагающих аналогичные товары и неустойчивость потребительского интереса к продукции. Получить и удержать конкурентное преимущество в таких условиях становится затруднительным. Для того чтобы обратить внимание покупателя на изготавливаемую продукцию предпринимателю стоит верно определить соотношение качества и стоимости, а также обособить товар, тем самым выделяя его среди прочих однородных.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Юристы «Зуйков и партнеры» добились отмены решения Роспатента по патенту компании «Геосвип»

Компания «Геосвип» обладает патентом на полезную модель «Вибрационный источник сейсмических сигналов». В июле 2018 года ООО «Фирма «Примод» подало возражение против выдачи патента в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Рассмотрев возражение вышеуказанной компании, в феврале 2019 года, коллегия Роспатента приняла решение удовлетворить возражение и признать патент, принадлежащий АО «Геосвип» недействительным полностью.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Правовая охрана бренда

Бренд – слово знакомое каждому, но что мы о нем действительно знаем? Бренды окружают нас повсюду, даже сейчас, читая данную статью, Вы можете их заметить вокруг: возможно, рядом лежит iPhone, стоит бутылочка Coca-Cola или перед Вами монитор от Samsung.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Особенности патентования технических решений в Австралии и Новой Зеландии

Для многих, такие страны, как Австралия и Новая Зеландия ассоциируются с очень дальним зарубежьем. Однако, данные страны являются достаточно популярными для патентования. Настоящая статья посвящена особенностям патентования технических решений в Австралии и Новой Зеландии.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Проблематика возможности совладения товарными знаками

Проблематика возможности совладения товарными знаками не является новой и периодически такой вопрос поднимается нашими клиентами и появляется необходимость пояснения данной перспективы.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Роль Парижской конвенции 1883 г. в охране промышленной собственности

Парижская Конвенция, которая была принята в 1883 г., касается вопросов промышленной собственности в самом широком смысле слова, включая патенты, товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели, знаки обслуживания, фирменные наименования, географические указания и коммерческие обозначения. Это международное соглашение стало первым шагом в рамках усилий, призванных помочь авторам обеспечить охрану их интеллектуальных произведений в других странах. Страны-участники Конвенции образуют Союз по охране промышленной собственности. В Конвенции участвует 177 государств.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Нематериальные активы компаний с точки зрения регистрации торговых марок и брендов

Исследования, проведенные Всемирной Организацией Интеллектуальной Собственности, показывают, что: «…почти одна треть стоимости промышленных товаров, продаваемых во всем мире, основана на «нематериальном капитале», таком как бренд, промышленный образец и технология».[1] При этом, согласно полученным сведениям, суммарная прибыль, полученная предприятиями от применения нематериальных активов в период с 2004 г. по 2014 г. выросла на 75%.[2]

Ценность нематериальных активов обусловлена уникальностью используемого объекта и возможностью его применения. Регистрируя и обеспечивая правую охрану результату творческого труда или средству индивидуализации, на территории государства, где изготавливается и реализуется продукция. Правообладатель получает гарантию неприкосновенности интеллектуальной собственности и закрепляет за собой право на уникальные параметры зарегистрированного объекта, обеспечивающие его ценность в качестве нематериального актива.
Читать дальше