Публикации

Антон Михайлов →  Вспомогательные источники английского права (общая характеристика)

Единообразной трактовки термина «источник права» в Англии, как и в современной России, не существует. «В самом общем плане – пишет отечественный компаративист М.Н. Марченко – «источник права» рассматривается в рамках данной правовой семьи (англосаксонской) как «один из путей», средств или способов формирования той или иной национальной правовой системы, который «признается и используется» судами».
Читать дальше

Антон Михайлов →  Философские спекуляции в методологии и истории правоведения

Философские спекуляции – принятый в философии метод размышления в рамках категорий и способов, не нуждающихся в обращении к практике, экспериментальной проверке выводов (Н.Н. Тарасов).
Читать дальше

Антон Михайлов →  "Искусство" написания учеными-юристами автореферата докторской диссертации

(Только давайте не будем попусту оскорбляться, ничей конкретно автореферат не был прототипом для написания заметки, «образ», как говорится, собирательный)
Читать дальше

Антон Михайлов →  Мировоззренческий переворот Нового времени как исток индивидуалистического прочтения правовой безопасности личности в западной культуре

Правовая безопасность личности трактуется в рамках различных правовых идеологий и правовых культур по-разному.
Читать дальше

Антон Михайлов →  К вопросу о различиях между правом и моралью

Перед тем как приступить к обсуждению основных различий между позитивным правом и моралью следует отметить, что все они существуют внутри общего «морально-правового поля», в котором присутствует коммуникация между индивидами, в силу свободы имеющими определенную меру морально оправданного и/или правомерного поведения, за пределами которой их ждут морально-нравственные и/или юридические меры ответственности.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Некоторые вопросы семейного права Англии (краткая характеристика)

Предоставляю возможность российским юристам ознакомиться с краткой характеристикой некоторых институтов семейного права Англии. Материал был подготовлен несколько лет назад, но во многих моментах не является устаревшим. Возможно, заметка будет интересна юристам соответствующей специализации.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Философское самоопределение и научное исследование права

Философское познание и научное исследование права – два различных способа его изучения.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Истина в юридической науке как проблема метода

«Для юридических исследований, ориентированных на современные требования к науке и научному знанию, методологическая состоятельность является фундаментальным условием научной корректности, теоретической обоснованности результатов. Особенно, учитывая крайнюю сложность природы права, явлений правовой действительности. Перефразируя Т. Куна, право – слишком сложное явление, чтобы изучать его случайным образом». (Н.Н. Тарасов)
Читать дальше

Антон Михайлов →  "Подводные камни" обязательного судебного прецедента

Советская юридическая наука крайне отрицательно относилась к судебному прецеденту – в силу не только политико-идеологических, но и, по-видимому, культурно-исторических причин [1]. Метаморфозы российского общества конца 80-х – начала 90-х годов, отразившиеся и на общественном, и на профессиональном групповом правосознании, привели к тому, что вот уже более декады в российской юридической науке не утихают споры о возможности полного или частичного признания судебного прецедента как источника права, о его функциональной значимости для правовой системы России [2].
Читать дальше

Антон Михайлов →  Возможно ли любое толкование называть экзегезой?

Хотя проф. Ф.В. Тарановский и ставит между ними знак равенства, не могу с этим согласиться. Не любое толкование можно назвать экзегезой. Дело в том, что виды толкования различаются не только по используемым приемам, но и по тому, что в английской юриспруденции называют «презумпциями толкования», т.е. установками интерпретатора по отношению к толкуемому тексту, и шире — к статусу знака, его соотношению с «реальностью». Очевидно, что при разного типа установках и цели толкования будут восприниматься по-разному.
Читать дальше