Найти

Интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность Включение названий алкогольных напитков, являющихся географическими указаниями, в состав товарных знаков: проблемы теории и практики

Товарные знаки – обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Правовая охрана на территории Российской Федерации предоставляется товарному знаку при условии его регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности – Роспатентом.

В теории, товарные знаки можно разделить на разные категории, в одну из которых входят знаки, представляющие собой географические наименования или же включающие себя в качестве элемента наименование того или иного географического объекта. Такие товарные знаки обладают определенной спецификой, которая приводит к некоторым особенностям при регистрации.

Статья целиком

Интеллектуальная собственность Защита исключительных прав в Китае: теория и практика.

Многие западные компании боятся выходить на китайский рынок либо организовывать там высокотехнологичное производство из-за вполне обоснованных опасений нарушения своих прав на интеллектуальную собственность. Эти опасения удваиваются, когда компания думает об осуществлении инновационной деятельности в Китае или даже о разработке новых технологий на территории КНР.

Однако, в настоящий момент, общие условия для защиты прав на интеллектуальную собственность там постоянно улучшаются, и западных компаний, которым удается эффективно управлять своей интеллектуальной собственностью и успешно бороться с правонарушениями, становится все больше.

Статья целиком

Интеллектуальная собственность Особенности патентования в Китае

Основы патентного законодательства материковой части Китая были заложены еще в конце 19 века, однако современное китайское законодательство о регистрации и защите прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности берет начало в 1984 г. с принятием Патентного закона КНР. В 1985 г. Китай присоединился к Парижской конвенции по охране промышленной собственности (принятой в 1883 г., касающейся вопросов промышленной собственности в самом широком смысле слова, включая патенты, товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели, знаки обслуживания и др.), в 1994 г. – к Договору о патентной кооперации 1970 г. (англ. «Patent Cooperation Treaty», «PCT»). В 2001 г. Китай вошел во Всемирную торговую организацию, и, соответственно, стал государством-участником ТРИПС – Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Статья целиком

Интеллектуальная собственность СИП отменил постановление о взыскании 461 миллиона рублей с HOLODILNIK.RU, интересы которого представляли юристы «Зуйков и партнеры»

Дело онлайн-магазина HOLODILNIK.RU, о взыскании с компании компенсации почти в полмиллиарда рублей, уже привлекшее внимание большого числа региональных и федеральных СМИ, получило продолжение! Суд по интеллектуальным правам принял решение направить дело на новое рассмотрение, и теперь суду апелляционной инстанции снова предстоит изучить материалы разбирательства между ЮСИЭФ Партнерс Лимитед и ООО «Эдил-Импорт» (известному в России как Интернет-магазин HOLODILNIK.RU), интересы которого представляли юристы «Зуйков и партнеры», и принять очень интересное и, возможно, прецедентное решение.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Неразумные расходы: суд снизил расходы на оплату услуг представителей в 16 раз

Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил требование Дайсон Технолоджи Лимитед (Dyson Technology Ltd) о взыскании судебных расходов, указав на их неразумный характер и необоснованную стоимость.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Особенности регистрации и защиты исключительных прав на товарные знаки в Китае

Эффективная защита товарных знаков – обозначений, используемых для индивидуализации товаров и услуг, – одна из составляющих успеха бизнеса при расширении его на рынки Китая. Предпринимателям, которые инвестируют достаточное количество средств и времени в построение репутации собственной компании, необходимо предпринять все меры, чтобы с юридической точки зрения защита их бренда в КНР не имела «слабых мест».

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Выход на рынок Китая: особенности адаптации и защиты иностранного бренда

Настоящая статья посвящена вопросу регистрации в Китае товарных знаков иностранных компаний, которые, приняв решение расширить свой бизнес и выйти на китайский рынок, желают получить полноценную правовую охрану своего бренда на территории КНР.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Товарные знаки: фантазийные и описательные

Товарный знак – это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей»[«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ]. В качестве товарных знаков можно регистрировать слова и словосочетания, изображения, форму упаковки, даже цвета и мелодии – все то, что помогает отличать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других производителей, бороться с недобросовестной конкуренцией.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Почему товарный знак нужно регистрировать в том виде, в котором он будет использоваться?

Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Для обеспечения правовой охраны обозначения, которое вы планируете использовать в качестве товарного знака, необходимо его зарегистрировать в Роспатенте – Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, подав заявку.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Особенности правовой охраны коммерческой тайны в Китае.

Прежде чем рассматривать особенности правовой охраны коммерческой тайны в Китае, для сравнения, рассмотрим, что понимается под «коммерческой тайной» и каков режим ее защиты в Российской Федерации. В России правовой режим коммерческой тайны определяется специальным федеральным законом [Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ].

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Товарный знак и патент: в чем основная разница?

У людей, не имеющих опыта в сфере регистрации и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, часто возникает вопрос: в чем отличия товарного знака от патента? Данный вопрос наиболее актуален для тех предпринимателей, которые хотят получить эффективную правовую защиту разработанных и/или используемых ими обозначений, технических решений и дизайнерских находок.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность 8-й Форум по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ» пройдет при поддержке компании «Зуйков и партнёры

Компания «Зуйков и партнёры» стала генеральным партнером «18-го Форума по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ», который пройдет 23 – 24 марта в Москве в отеле «Метрополь».

«18-й Форум по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ» — это традиционное мероприятие, в рамках которого представители профессионального сообщества обсуждают наиболее актуальные на данный момент вопросы.

Новость целиком

Интеллектуальная собственность Арбитражный суд защитил бренд «ВДНХ» от незаконного использования

Арбитражный суд города Москвы рассмотрел иск АО «Выставка достижений народного хозяйства» к ООО «Атом НИС». Причиной спора стало обозначение «ВДНХ», используемое ответчиком в названии принадлежащего ему торгового центра. Являясь правообладателем одноименного общеизвестного товарного знака, истец требовал запретить «Атом НИС» использовать указанное обозначение в своей деятельности.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность СИП не позволил Роспатенту сменить собственника изобретения по подложной доверенности

ООО «Глобал Майнинг Эксплозив-Раша» пыталось стать правообладателем патента на изобретение, используя подложную доверенность. От имени истинного правообладателя, — компании CPEX S.A. — патентный поверенный Белоусько С.Н., подавший в 2012 году заявку на патентование способа маркировки взрывчатого веществ, разработанного CPEX S.A., в 2014 году внес изменения в ранее поданную заявку на выдачу патента в части изменения заявителя.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Компания «Зуйков и партнеры» стала спонсором и экспонентом конференции IPBC Asia в Шанхае

В начале декабре в Шанхае, крупнейшем городе Китая, прошла международная конференция IPBC Asia («Бизнес-конгресс по интеллектуальной собственности в Азии»), спонсором и экспонентом которой стала компания «Зуйков и партнеры».

Новость целиком

Интеллектуальная собственность Рекомендации по составлению перечня товаров и/или услуг при подаче заявки на регистрацию товарного знака

Как известно, товарные знаки регистрируются в отношении определенных товаров и услуг, для индивидуализации которых они используются или планируется их использование. Тренд последних лет – стремление к конкретизации тех товаров и услуг, в отношении которых испрашивается правовая охрана.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Особенности получения правовой охраны на товарный знак в Китае

При территориальном расширении бизнеса все чаще возникает вопрос получения правовой охраны на обозначение, индивидуализирующее производимые товары или оказываемые услуги, в зарубежных странах. В последнее время наряду со странами ближнего зарубежья (Белоруссией, Казахстаном, Украиной) широкую популярность для регистрации товарного знака приобрел Китай.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Европейский патент и единый Европейский патент, в чем разница?

На протяжении нескольких лет Европейский Союз (ЕС) работал над созданием единой патентной системы ЕС, которая бы применялась на основе международного договора.

Каковы важнейшие особенности новой патентной системы?

Новая патентная система ЕС предлагает заявителям еще один вариант процедуры получения патента.

С одной стороны, он позволяет, как и раньше, подтверждать европейские заявки, по которым уже был выдан патент — традиционный «европейский патент» в каждой из выбранных стран (всего 38 стран).

С другой стороны, заявитель теперь может подавать в ЕПВ ходатайство о том, чтобы охрана, предоставляемая по европейским заявкам с уже выданным патентом, распространялась на 27 стран ЕС — новый «единый патент», которые являются участниками новой патентной системы ЕС.

Статья целиком

Интеллектуальная собственность Самые нелепые патенты на изобретения в России

Всем известно, что изобретатели люди неординарные и порой их мозг выдаёт странные идеи, некоторые из которых они не просто превратили в изобретения, но и запатентовали.

Каждый год россияне подают около 56?000 заявок в Роспатент на регистрацию своих изобретений. Весь процесс получения патента обычно занимает не менее года и стоит около 70 тысяч рублей (включая услуги профессионального патентного поверенного, оформление документов и оплату госпошлины). Тем не менее, в официальном бюллетене ведомства, где обычно публикуются все новые зарегистрированные патенты, не перестают появляться странные и абсурдные изобретения, способные ввести в смятение.

Новость целиком

Интеллектуальная собственность Предупредительная маркировка товарного знака: виды, назначение, использование на незарегистрированных обозначениях.

В соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, для признания прав не требуется помещения на продукте какого-либо обозначения или указания на регистрацию товарного знака. Вместе с тем, довольно часто на товарах можно встретить такие обозначения, как «R» или «ТМ» в окружности. Многие полагают, что данные обозначения несут идентичную смысловую нагрузку, тогда как на самом деле это далеко не так.

Читать дальше →

Интеллектуальная собственность Основания для отказа в регистрации товарных знаков в случае наличия тождественных/сходных до степени смешения товарных знаков

Когда заходит речь об основаниях для отказа в регистрации товарного знака, первое, о чем вспоминают, это о пункте 6 статьи 1483 ГК РФ, который гласит, что: в качестве товарного знака не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные либо сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не было принято решение об отказе в регистрации.

Читать дальше →