Иван Батыков → «РОЛЛТОН» стал общеизвестным товарным знаком
Компания SUNECHO обратилась 20.11.2018 в Роспатент с заявлением о признании обозначения «Роллтон» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 31.12.2010 в отношении товаров 29-го класса «бульоны; составы для приготовления бульонов; составы для приготовления супов; составы для приготовления картофельного пюре» и товаров 30-го класса «вермишель; лапша; макароны» МКТУ.
Но Роспатент констатировал отсутствие оснований для вывода о том, что в результате интенсивного использования продукция под заявленным обозначением приобрела известность среди соответствующих групп потребителей в отношении заявителя на указанную в заявлении дату. Компания SUNECHO (ее правопреемник — компания MAREVEN FOOD), полагая, что названное решение Роспатента не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы, обратилось в Суд по интеллектуальным правам.
Для подтверждения общеизвестности заявленного обозначения были предоставлены в том числе: заключение Лаборатории социологической экспертизы по результатам социологического опроса, проведенного с 07.11.2017 по 20.11.2017 на предмет определения уровня известности комбинированного обозначения со словесным элементом «Роллтон», отчет Лаборатории социологической экспертизы от 11.01.2018 № 06-2018 «Оценка доли рынка товаров, маркированных обозначением «Роллтон», на настоящее время и на 01.01.2009.
Согласно результатам отчета, на 01.01.2009 бульоны, в том числе быстрого приготовления; составы для приготовления блюд, в том числе быстрого приготовления, в том числе бульоны; супы; картофельное пюре под заявленным обозначением составляли значительную долю от всего рынка этих товаров. Расчетная доля рынка в количестве покупок составила 63 %, в денежном выражении — 87 %, в натуральном выражении — 85%. Аналогично высокий показатель и для вермишели, лапши, макарон, в том числе быстрого приготовления, под обозначением «Роллтон», — расчетная доля рынка в количестве покупок составила 79 %, в денежном выражении — 79 %, в натуральном выражении — 76 %.
Как показал социологический опрос, в начале 2009 года комбинированное обозначение «Роллтон» было знакомо практически всем опрошенным — 97%. На дату опроса доля тех, кому данное обозначение известно, составляет 100 %. На начало 2009 года 93 % потребителей ассоциировали обозначение с лапшой, в том числе быстрого приготовления, 90% — с вермишелью, в том числе быстрого приготовления, 77% — с макаронами, в том числе быстрого приготовления, 78% — с бульонами, в том числе быстрого приготовления, 72% — с составами для приготовления картофельного пюре, 74% — с составами для приготовления бульонов, в том числе быстрого приготовления, 73% — с составами для приготовления супов, в том числе быстрого приготовления. В 2017 году ответы на вопрос об ассоциации выглядят следующим образом: 96% потребителей ассоциировали обозначение с лапшой, в том числе быстрого приготовления, 94% — с вермишелью, в том числе быстрого приготовления, 84% — с макаронами, в том числе быстрого приготовления, 83% — с бульонами, в том числе быстрого приготовления, 81% — с составами для приготовления картофельного пюре, 81% — с составами для приготовления бульонов, в том числе быстрого приготовления, 81% — с составами для приготовления супов, в том числе быстрого приготовления.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы, исследовав и оценив доказательства, Суд по интеллектуальным правам пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований MAREVEN FOOD HOLDINGS LIMITED и обязал Федеральную службу по интеллектуальной собственности произвести регистрацию общеизвестного товарного знака по заявке № 18-259 ОИ.
Но Роспатент констатировал отсутствие оснований для вывода о том, что в результате интенсивного использования продукция под заявленным обозначением приобрела известность среди соответствующих групп потребителей в отношении заявителя на указанную в заявлении дату. Компания SUNECHO (ее правопреемник — компания MAREVEN FOOD), полагая, что названное решение Роспатента не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы, обратилось в Суд по интеллектуальным правам.
Для подтверждения общеизвестности заявленного обозначения были предоставлены в том числе: заключение Лаборатории социологической экспертизы по результатам социологического опроса, проведенного с 07.11.2017 по 20.11.2017 на предмет определения уровня известности комбинированного обозначения со словесным элементом «Роллтон», отчет Лаборатории социологической экспертизы от 11.01.2018 № 06-2018 «Оценка доли рынка товаров, маркированных обозначением «Роллтон», на настоящее время и на 01.01.2009.
Согласно результатам отчета, на 01.01.2009 бульоны, в том числе быстрого приготовления; составы для приготовления блюд, в том числе быстрого приготовления, в том числе бульоны; супы; картофельное пюре под заявленным обозначением составляли значительную долю от всего рынка этих товаров. Расчетная доля рынка в количестве покупок составила 63 %, в денежном выражении — 87 %, в натуральном выражении — 85%. Аналогично высокий показатель и для вермишели, лапши, макарон, в том числе быстрого приготовления, под обозначением «Роллтон», — расчетная доля рынка в количестве покупок составила 79 %, в денежном выражении — 79 %, в натуральном выражении — 76 %.
Как показал социологический опрос, в начале 2009 года комбинированное обозначение «Роллтон» было знакомо практически всем опрошенным — 97%. На дату опроса доля тех, кому данное обозначение известно, составляет 100 %. На начало 2009 года 93 % потребителей ассоциировали обозначение с лапшой, в том числе быстрого приготовления, 90% — с вермишелью, в том числе быстрого приготовления, 77% — с макаронами, в том числе быстрого приготовления, 78% — с бульонами, в том числе быстрого приготовления, 72% — с составами для приготовления картофельного пюре, 74% — с составами для приготовления бульонов, в том числе быстрого приготовления, 73% — с составами для приготовления супов, в том числе быстрого приготовления. В 2017 году ответы на вопрос об ассоциации выглядят следующим образом: 96% потребителей ассоциировали обозначение с лапшой, в том числе быстрого приготовления, 94% — с вермишелью, в том числе быстрого приготовления, 84% — с макаронами, в том числе быстрого приготовления, 83% — с бульонами, в том числе быстрого приготовления, 81% — с составами для приготовления картофельного пюре, 81% — с составами для приготовления бульонов, в том числе быстрого приготовления, 81% — с составами для приготовления супов, в том числе быстрого приготовления.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы, исследовав и оценив доказательства, Суд по интеллектуальным правам пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований MAREVEN FOOD HOLDINGS LIMITED и обязал Федеральную службу по интеллектуальной собственности произвести регистрацию общеизвестного товарного знака по заявке № 18-259 ОИ.
Нет комментариев